РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как и чему учат сотрудников в компаниях: итоги опроса 532 руководителей

HR Исследования Kontakt InterSearch Russia
По каким критериям работодатели в России выбирают тренинговые компании? Каким подразделениям оплачивают обучение в первую очередь? Какие навыки считают важным развивать в руководителях и подчиненных? Об этом — в исследовании Kontakt InterSearch Russia
Фото: YAY / ТАСС
Фото: YAY / ТАСС

Дарья Тулубенская, партнер компании Kontakt InterSearch Russia:

«Исследование показало, что большинство компаний продолжает использовать смешанный подход в обучении, привлекая и внешние, и внутренние ресурсы. Если говорить о критериях выбора поставщиков, то работодатели в первую очередь обращают внимание на соответствие программы бизнес-целям и стоимость, ставя на последнее место медийность тренера. Сравнивая эти данные с ситуацией двух-трехлетней давности, мы видим четкий запрос компаний на отличное качество за сопоставимые деньги и более рациональный подход.

Отдельно хочу отметить, что большинство игроков, несмотря на непростую экономическую ситуацию, не стали сокращать бюджет на обучение. Это довольно позитивная тенденция, которая подтверждает убежденность бизнеса в том, что люди — основной капитал. Технологии появляются на рынке настолько молниеносно, что компаниям гораздо дешевле уже сегодня потратить часть бюджета на образование персонала, чем потерять позиции через пару лет, отстав от современных трендов.

Принцип Life Long Learning (непрерывное обучение) продолжает набирать обороты: многие руководители активно вкладываются в свое развитие, понимая, что только так смогут остаться востребованными на рынке. Более того: почти половина респондентов сами оплачивают свое обучение, в то время как 90% работодателей также готовы инвестировать в нематериальную мотивацию персонала, а именно в образование.