РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Жалобы есть: как отразится на фармотрасли отмена маркетинговых договоров

Фармацевтика Маркетинг Право Статьи РБК
Маркетинговые договоры с фармпроизводителями приносят аптекам около 6% выручки. Власти планируют отменить такие договоры. Как это отразится на рынке, рассказывает Елена Ватутина, основательница проекта Pharmznanie
Фото:Евгений Леонов / ТАСС
Фото: Евгений Леонов / ТАСС

В марте в Госдуме предложили ограничить маркетинговые сборы с производителей. По мнению депутатов, эта инициатива будет на руку как фармкомпаниям, которые сегодня вынуждены платить аптекам за выкладку и промоакции, так и конечному потребителю: он будет избавлен от навязывания дорогостоящих лекарств.