Материал раздела Основной
О смене «банковской парадигмы» говорят достаточно давно. Онлайн-банкинг, мобильные приложения для денежных переводов, криптовалюта — новые способы осуществления привычных банковских операций и предоставления финансовых услуг заявили о себе очень громко. Однако что мы наблюдаем — смерть традиционного банкинга или становление новой системы, основанной на коллаборации привычного и инновационного? Нужно ли банкам становиться технологичными компаниями, чтобы выжить? Попробуем разобраться.
Чтобы быть конкурентоспособным в современном мире, нужно уделять внимание развитию технологий. Банковская сфера не исключение. Американский финансовый холдинг JPMorgan нанял специалиста по искусственному интеллекту (АI) и машинному обучению (machine learning), банк Goldman Sachs переманил такого же специалиста из онлайн-гиганта Amazon. По мнению Ананда Санвала, CEO компании CB Insights, сейчас есть только два фактора ускорения бизнеса — технология и информация. Согласно этому тренду банки должны быть не просто финансовыми организациями, а технологичными компаниями. Из-за недостатков современных банков часть их огромного сервиса рискует перейти к компаниям, занимающимся денежными переводами. Рассмотрим, почему так происходит.