Заработать на конкурентах: зачем открывать отраслевые маркетплейсы
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/25/755543978721255.jpg)
Согласно исследованию WBR Insights, четверть американских и европейских компаний считает маркетплейсы самым удобным каналом закупок, а использует его почти 90% респондентов. Маркетплейсы объединяют продукты от широкого круга поставщиков, поэтому выбор там больше, а цены зачастую ниже.
Значительную долю онлайн-рынка b2b-продаж занимают крупнейшие универсальные маркетплейсы, такие как Alibaba и Amazon. На этих платформах можно купить все что угодно — от туалетной бумаги до станков. Однако активно развиваются и отраслевые маркетплейсы. Такие площадки объединяют поставщиков внутри конкретных отраслей — металлургии, автоиндустрии, химии, стройматериалов.
Конкуренты не помеха
Многие производители и дистрибьюторы начали запускать собственные интернет-магазины как дополнительный канал продаж. Но некоторые компании идут еще дальше и открывают свои онлайн-площадки для партнеров, а самые смелые — и для конкурентов.