РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Заработать на конкурентах: зачем открывать отраслевые маркетплейсы

Интернет-торговля Статьи Aero
О том, зачем производители и ретейлеры открывают отраслевые маркетплейсы и как на этом заработать, рассказал управляющий партнер Aero Владимир Синельников

Согласно исследованию WBR Insights, четверть американских и европейских компаний считает маркетплейсы самым удобным каналом закупок, а использует его почти 90% респондентов. Маркетплейсы объединяют продукты от широкого круга поставщиков, поэтому выбор там больше, а цены зачастую ниже.

Значительную долю онлайн-рынка b2b-продаж занимают крупнейшие универсальные маркетплейсы, такие как Alibaba и Amazon. На этих платформах можно купить все что угодно — от туалетной бумаги до станков. Однако активно развиваются и отраслевые маркетплейсы. Такие площадки объединяют поставщиков внутри конкретных отраслей — металлургии, автоиндустрии, химии, стройматериалов.

Конкуренты не помеха

Многие производители и дистрибьюторы начали запускать собственные интернет-магазины как дополнительный канал продаж. Но некоторые компании идут еще дальше и открывают свои онлайн-площадки для партнеров, а самые смелые — и для конкурентов.