Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Финансы, 20:59 Брокерский счет можно будет пополнить через платежную систему ЦБ Финансы, 19:09 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Финансы, 17:53 Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных IT, 15:59 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Логистика, 15:44 «Я — свой!»: как новому руководителю расположить к себе коллектив Менеджмент, 14:53 «Почему вы нам деньги не даете?»: инвесторы — о гибели наивных стартапов Менеджмент, 13:26 Будущее строительства: когда роботы заменят людей Строительство, 12:49 Популярные ошибки: за что экспертиза отклонит проект Строительство, 11:42 Борис Зарьков — РБК: «У нас в стране так: корову надо выдоить в ноль» Рестораны, 10:44 «Ростех» предложил развивать мобильные технологии в союзе с ZTE и Cisco IT, 10:00 Чего ждать сектору автомобильных грузоперевозок в России Транспорт, 09:00 Как равнодушная к автомобилям молодежь разоряет концерны — Bloomberg Промышленность, 08:07 Три причины коллапса ресторанной сети Джейми Оливера Рестораны, 21 мая, 20:30
 
0 
Денис Кутергин Гонка на вымирание: убер-экономика проникает в неожиданные отрасли
Потребительские товары IT AI Маркетинг Интернет-торговля
Какие рынки успела изменить уберизация, в каких отраслях она будет развиваться в ближайшие годы и почему для ретейла это скорее хорошо, чем плохо?

В это сложно поверить, но международному агрегатору такси Uber в этом году исполняется всего десять лет. Его название еще задолго до юбилея не только стало именем нарицательным, но и способствовало возникновению целых отраслей, дав импульс к появлению бизнес-моделей для тысяч стартапов. Название компании Uber сегодня обозначает целый класс новых бизнесов и процесс трансформации целых отраслей.

Уберизируется все — пассажиро- и грузоперевозки, доставка еды, товаров, сфера бытовых услуг, работа медиков, преподавателей, мастеров индустрии красоты. По сути, речь идет о новой модели потребления, и правила игры в ее рамках определяет не поставщик, который диктует условия и определяет сроки выполнения заказа, а клиент, желающий получить услугу или товар в удобное время в удобном месте и удобном формате. Такая модель требует от бизнеса мобильности и гибкости. Но далеко не все крупные игроки способны переформатировать устоявшиеся бизнес-процессы и оперативно подстроиться под новые потребности клиента.

Компания IBM опросила более 5,2 тыс. топ-менеджеров в 20 отраслях и 70 странах и выяснила, что 54% респондентов боятся уберизации. Компании опасаются, что новые небольшие и более гибкие конкуренты дестабилизируют их бизнес. С представителями «убер-лайк-экономики», чей бизнес построен на прямых пиринговых сделках между клиентами и поставщиками услуг, невозможно бороться привычным снижением цен или улучшением характеристик продукта. Кроме того, убер-стартапы получают огромные объемы венчурных инвестиций. В результате бороться с ними становится сложнее даже состоявшимся игрокам рынка, которые работают по старым бизнес-моделям.

Но, как говорится, не можешь предотвратить — возглавь! Крупные корпорации, которые осознали глобальный тренд, начинают скупать новых игроков с готовыми платформами и интегрировать их технологии в собственные бизнес-процессы. Согласно данным того же опроса IBM более 80% респондентов видят в качестве стратегического плана развития своих компаний расширение цифрового взаимодействия. Развитие технологий делает уберизацию неизбежной. Поэтому, несмотря на все опасения, крупный бизнес готов меняться, чтобы выиграть в этой гонке.

Куда едет «Убер»

После такси флагманом уберизации, конечно, стал рынок доставки готовой еды. По данным компании NPD, с апреля 2017-го по март 2018 года он вырос на 19% по сравнению с сопоставимым периодом ранее. Доля агрегаторов на рынке доставки готовой еды составила 21%. Эксперты из инвестбанка USB считают, что именно доставка еды станет основным драйвером роста российского e-commerce и главной целью для инвесторов в ближайшие пять лет.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ