Материал раздела Основной
Анастасия Боровская

Чек-лист по обучению сотрудников: как получить от курсов максимум пользы

Многие компании отправляют сотрудников на курсы. Однако лишь некоторые имеют налаженную систему, позволяющую применить полученные знания на практике

Крупные российские корпорации, такие как «Газпром», Сбербанк и МТС, уже давно имеют собственные корпоративные университеты. Причем за последние годы формат корпоративных заведений серьезно трансформировался: многие из них стали обучать не только сотрудников, но и партнеров и клиентов. Например, у Сбербанка есть проект «Деловая среда», в рамках которого он учит молодых предпринимателей азам ведения бизнеса. Ставка делается на то, что образованный клиент принесет дополнительный доход.

Малый и средний бизнес не создает корпоративных университетов, но регулярно отправляет своих сотрудников на тренинги и курсы повышения квалификации. Часто это делается для галочки, без какой-либо четко выработанной системы. В итоге многие руководители разочаровываются в обучении и решают, что оно абсолютно бесполезно. Хотя на самом деле проблема вовсе не в обучении, а в том, как сами компании к нему подходят. Если вы считаете обучение неэффективным, то скорее всего в вашей компании нет организованной и системной работы по получению и внедрению новых знаний.

Видео:РБК
Видео: РБК

Чтобы получить действительно ощутимую пользу от обучения сотрудников, руководитель компании должен подойти к подбору курсов с умом. Важны три ключевых фактора: последовательность, регулярность и система. Обучение не может быть ситуативным, оно должно стать частью стратегии развития вашего бизнеса.