Крупные российские корпорации, такие как «Газпром», Сбербанк и МТС, уже давно имеют собственные корпоративные университеты. Причем за последние годы формат корпоративных заведений серьезно трансформировался: многие из них стали обучать не только сотрудников, но и партнеров и клиентов. Например, у Сбербанка есть проект «Деловая среда», в рамках которого он учит молодых предпринимателей азам ведения бизнеса. Ставка делается на то, что образованный клиент принесет дополнительный доход.
Малый и средний бизнес не создает корпоративных университетов, но регулярно отправляет своих сотрудников на тренинги и курсы повышения квалификации. Часто это делается для галочки, без какой-либо четко выработанной системы. В итоге многие руководители разочаровываются в обучении и решают, что оно абсолютно бесполезно. Хотя на самом деле проблема вовсе не в обучении, а в том, как сами компании к нему подходят. Если вы считаете обучение неэффективным, то скорее всего в вашей компании нет организованной и системной работы по получению и внедрению новых знаний.
Чтобы получить действительно ощутимую пользу от обучения сотрудников, руководитель компании должен подойти к подбору курсов с умом. Важны три ключевых фактора: последовательность, регулярность и система. Обучение не может быть ситуативным, оно должно стать частью стратегии развития вашего бизнеса.