РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Василий Пигин

Как повысить производительность с помощью типологии поведенческих стилей

HR Статьи РБК
Россияне ленятся и не способны работать в группе, считают в Российской академии наук и Минэкономразвития. Лень ли это или же нехватка гормона радости? Разберемся, как повысить производительность труда с помощью типологии поведенческих стилей и мотиваторов

Аналитики McKinsey & Co. утверждают, что по сравнению с лидирующими мировыми экономиками на отечественных предприятиях пользу приносит всего четверть сотрудников, остальные в лучшем случае работают в ноль, а в худшем — наносят вред, который выражается в поломках, недостачах, производстве брака.

Согласно аналогичной западной статистике, ситуация в других странах лучше, но и она далека от идеальной. Компания Conference Board провела опрос, в ходе которого более 700 топ-менеджеров мировых гигантов пожаловались на низкую производительность труда своих сотрудников. Именно эту проблему они обозначили как наиболее серьезную.

Желание бизнеса поднять производительность труда и минимизировать риски, связанные с человеческим фактором, вполне понятны. Только как это сделать?

Для повышения производительности труда корпорации и небольшие компании:

  • внедряют CRM (Customer Relationship Management — система управления взаимоотношениями с клиентами),
  • стараются максимально автоматизировать работу с поставщиками и клиентами,
  • прописывают стандарты для всех бизнес-процессов.

Однако проблема не так проста, чтобы решить ее с наскока и только при помощи сухой статистики. Системы автоматизации бизнес-процессов работают только в условиях высокой организационной культуры, направленной на максимальное использование потенциала работников.

Классический пример — японская автомобилестроительная корпорация Toyota. В ней говорят: «Перед тем как создать машину, мы создаем человека». Такой подход действует: производительность сотрудников Toyota одна из самых высоких в мире.