Материал раздела Основной
Ранее компании могли фокусироваться на одном типе инноваций и одном факторе конкурентоспособности — качестве, цене или сервисе. Теперь, чтобы быть успешными, игрокам любой отрасли необходимо комплексно заниматься инновациями, задействуя три основных типа инноваций — продуктовые инновации, процессные инновации и инновации в построении бизнес-модели.
Инновации в сфере продуктов — разработка и продвижение совершенно нового предложения товара или услуги либо улучшение уже имеющегося предложения.
Инновации в сфере процессов — создание и внедрение нового метода или процесса в области разработки, производства, дистрибуции или доставки продукта.
Инновации в сфере бизнес-моделей — улучшение экономических параметров в цепочке создания стоимости, диверсификация источников прибыли или преобразование моделей предоставления продуктов и услуг.
Эксперты McKinsey сформулировали пять факторов успеха внедрения инноваций.
1. Ставьте амбициозные цели. Стратегия и цели бизнеса должны включать в себя инновационные приоритеты, ключевые инструменты их достижения, а также количественные и качественные KPI.