РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как стать инновационной компанией: пять факторов успеха

Менеджмент Исследования McKinsey
Для инноваций нужны компетенции и ресурсы, которые есть не у каждого бизнеса. Эксперты McKinsey провели исследование «Инновации в России – неисчерпаемый источник роста» и сформулировали «правила жизни» успешной инновационной компании

Три типа инноваций

Ранее компании могли фокусироваться на одном типе инноваций и одном факторе конкурентоспособности — качестве, цене или сервисе. Теперь, чтобы быть успешными, игрокам любой отрасли необходимо комплексно заниматься инновациями, задействуя три основных типа инноваций — продуктовые инновации, процессные инновации и инновации в построении бизнес-модели.

Инновации в сфере продуктов — разработка и продвижение совершенно нового предложения товара или услуги либо улучшение уже имеющегося предложения.

Инновации в сфере процессов — создание и внедрение нового метода или процесса в области разработки, производства, дистрибуции или доставки продукта.

Инновации в сфере бизнес-моделей — улучшение экономических параметров в цепочке создания стоимости, диверсификация источников прибыли или преобразование моделей предоставления продуктов и услуг.

Пять факторов успеха

Эксперты McKinsey сформулировали пять факторов успеха внедрения инноваций.

1. Ставьте амбициозные цели. Стратегия и цели бизнеса должны включать в себя инновационные приоритеты, ключевые инструменты их достижения, а также количественные и качественные KPI.