Мир меняется, но меняется он очень неравномерно. За последние 100 лет мы пересели с лошадей сперва на автомобили, а потом и электрокары, обзавелись домашними роботами, научились летать в космос, прошли путь от ЭВМ с перфокартами до складных смартфонов. Но в системе образования за эти годы не изменилось почти ничего. Дети все так же сидят за партами и за десять лет получают тот же объем знаний, что их бабушки с дедушками.
То, что систему образования нужно менять, очевидно уже всем. И кое-где процесс уже идет: например, во многих скандинавских странах школа постепенно движется от группового образования к индивидуальному: сокращается количество учеников в классе, меняется само пространство классной комнаты — оно становится более просторным и расслабленным. Школа фокусируется на развитии индивидуальных талантов учеников, помогая раскрыться тем, кто будет менять мир уже завтра. Но пока это лишь проблески образования будущего. В основном архаичная школьная система нацелена на то, чтобы воспитывать фабричных рабочих. И если в XIX веке она идеально подходила для целей промышленной революции, то сегодня ситуация изменилась. И образованию придется адаптироваться к реалиям нового времени.