Какие иллюзии руководителя делают бизнес отстающим в цифровой гонке
Цифровая гонка в России
В 2007 году американский журнал Forbes вышел с фотографией главы Nokia Олли-Пекка Калласвуо на обложке и заголовком «Миллиард клиентов — кто может соперничать с королем мобильных телефонов?» В том же году Apple выпустила iPhone, а через шесть лет Nokia продала свой телефонный бизнес Microsoft.
Лидеры отраслей сегодня меняются с космической скоростью, и в большинстве случаев это связано с цифровыми технологиями. Цифровизация влечет за собой кардинальное изменение продуктов, процессов, бизнес-моделей и способов коммуникации. Новые технологии не просто меняют рынки — они меняют и сами принципы конкуренции, затрагивают экономику, образование, здравоохранение.
Российский бизнес в целом включился в цифровую гонку. Речь идет не только о секторе b2c, но и о промышленных компаниях. Среднегодовой долларовый прирост цифровой экономики в 2010–2016 годах составил 4,8%, и это пока ниже, чем в странах-лидерах — Скандинавии (6–7%), США и Великобритании (8–9%), и значительно ниже, чем в догоняющих странах (Китай — свыше 20%). По уровню цифровизации российские компании отстают от западных на 5–8 лет.