РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

7 мифов о мобильной коммерции в России

Интернет-торговля Статьи OMNI Solutions
Российские интернет-магазины недооценивают мобильный трафик и находят аргументы для своего скептицизма. Ефим Алдухов, директор консалтинговой компании OMNI Solutions, полагает, что это связано с мифами вокруг мобильных продаж
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Более половины магазинов признались, что не выделяют на привлечение мобильного трафика никакого бюджета. Во многом это связано с мифами, которые возникли вокруг мобильных продаж. Для того чтобы предприниматели пересмотрели свои приоритеты при развитии интернет-магазинов, развенчаем эти мифы.

Миф 1. Мобильного трафика нет, как и мобильных продаж

Если владелец бизнеса и маркетолог, когда он вообще есть, не любят выбирать товары с телефона, то это не повод отказываться от мобильных продаж. Мы опросили 60 интернет-магазинов. Почти у 65% из них трафик с мобильных устройств уже преодолел планку в 50%.

Фото: РБК
Фото: РБК

Совет: разработайте адаптивную версию сайта

Если у вас нет денег на разработку мобильного приложения, обязательно внедрите адаптивную версию сайта. Эта версия позволит узнать, насколько в перспективе увеличится ваша мобильная аудитория и нужно ли менять стратегию продаж.

Разработать адаптивную версию сайта дешевле, чем приложение, а открыть ее пользователь сможет с разных устройств, да и обновления здесь не понадобятся.

Однако результаты внедрения адаптивной версии сайта могут впечатлить не всех: мобильный трафик пока приносит интернет-магазинам в среднем до 30–40% от общего объема продаж. Согласно данным компании CS-Cart, только четверть (25%) покупок в российских интернет-магазинах сегодня совершаются с мобильных устройств. России есть куда расти: в скандинавских странах и Великобритании на мобильные приходится 55–60% от общих продаж.

Увеличить мобильные продажи интернет-магазинам в будущем поможет развитие мобильного банкинга, платежных систем и служб доставки.

Миф 2. Instagram не помогает

Есть мнение, что социальная сеть Instagram не помогает компаниям продавать. Может показаться, что оно имеет основания. Но это не совсем так. В случае с разными бизнесами ситуация разная, поэтому каждый раз надо пытаться понять, подойдет ли Instagram в качестве маркетингового средства или только для консультаций и оформления заказов.

Фото: РБК
Фото: РБК

При этом миф о том, что Instagram не помогает, уже не актуален: 53% опрошенных компаний использует эту социальную сеть, а 30% запланировали развитие аккаунта на ближайшее время. В 2019 году Instagram планируют применять для продвижения 42% опрошенных компаний.

Особенно актуален этот канал для малого бизнеса, тех же шоурумов, у которых мало трафика, но есть вариант дешево привлечь аудиторию.

Миф 3. Мобильные приложения — не для продаж

Если оборот бизнеса преодолел порог в 15 млн руб. в год или компания пошла в нишу с большей долей мобильных продаж, то немного странно отказываться от мобильного приложения по каким-то личным убеждениям. Да, разработка стоит от 1 млн до 3 млн руб., но приложение может принести вам пользу в ближайшие пять лет, а вложения окупятся. Однако при заказе разработки приложения важно оценить рынок, конкурентов и предложения студий.

Фото: РБК
Фото: РБК

ООО «Оптовик» при помощи push-уведомлений из мобильного приложения экономит более 1 млн руб. на СМС-рассылке. Для компании это еще один канал работы с клиентом, который дарит и другие возможности.

Миф 4. Разработка приложения дорого стоит

Прежде чем разрабатывать приложение, вам нужно определиться, будет это делать собственная команда или студия. Разработка приложения через коробочный вариант или студию выгоднее, тем более если исполнители уже разрабатывали приложение для аналогичного бизнеса.

Согласно данным опроса, 38% интернет-магазинов отдают разработку приложения собственной внутренней команде, 40% доверяют студиям и лишь небольшая доля готова к внедрению облачных платформ.

Фото: РБК
Фото: РБК

Для крупного бизнеса или определенных ниш наем собственных разработчиков обязателен.

Важными функциями в приложении ретейлеры называют:

  • личный кабинет (58%),
  • программу лояльности (60%),
  • push-уведомления (60%).

Как раз эти опции легче всего реализовать коробочными решениями.

Миф 5. В маркетинг льют бюджеты, а толку нет

Есть заблуждение, что траты на маркетинг — пустые. Опровержение такое: 52% опрошенных интернет-магазинов не выделяют никаких денег на мобильный маркетинг, а значит, и не могут оценить его эффективность. Есть ретейлеры, которые хотят увеличить бюджет на маркетинг в этом году. Но думают ли они о мобильном маркетинге как о двигателе торговли?

Фото: РБК
Фото: РБК

Специалисты международного агентства мобильного маркетинга MobX Agency отмечают, что растет число клиентов, которые выносят мобильное продвижение в отдельную строку бюджета. Эксперты советуют тратить на него от 250 тыс. руб. в месяц.

Миф 6. Бизнес тщательно анализирует результаты продаж

Почти 40% интернет-магазинов не ведет аналитики приложений. Те, кто все-таки анализирует показатели, используют для этого сервисы Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Таким образом, бизнесу попросту не хватает информации для оценки своих усилий. Неправильно говорить, что мобильное приложение не помогает увеличивать продажи и при этом не отслеживать показатели.

Миф 7. Программы лояльности и контекстная реклама — это лишние затраты

Казалось бы, программы лояльности и контекстная реклама — это абсолютно стандартные средства для продвижения мобильных продуктов. Но они не зря самые популярные: программы лояльности используют 26% ретейлеров с мобильным приложением, а контекстную рекламу запускает 24%. Конечно, эффективность этих инструментов может отличаться от проекта к проекту, но, по отзывам экспертов, эти способы помогают быстрее привлечь потенциальных клиентов и вовлечь их в процесс покупок.

Компания VALFOR отмечает, что ретейлеры из бьюти-сегмента повысили онлайн-продажи в четыре раза, активно разрабатывая и развивая программы лояльности.

Кроме этих путей ретейлерам в маркетинге приложений могут помочь рекомендации продавцов в офлайн-магазинах, видеореклама, таргетированная реклама, партнерские сети. Неплохой вариант — изучить Google UAC. Но каждый из этих каналов потребует настроенной аналитики.

Сеть «Додо Пицца» в целом сместила фокус на приложение и его маркетинг: финансовые и пользовательские показатели приложения выше по сравнению с сайтом.

Как успешно продавать с помощью мобильных устройств, читайте здесь.