Материал раздела Основной
Необходимость внутренних коммуникаций в компаниях понимали всегда, но до недавнего времени такое общение осуществлялось исключительно по желанию руководителя, происходило по одностороннему каналу «сверху — вниз» и подчинялось соображению: о чем, как мне кажется, сотрудникам следует знать.
Елена Гороховатская, директор департамента по подбору специалистов в области рекламы, маркетинга, digital и PR кадрового агентства Cornerstone
«Многие компании вводят в штат внутреннего коммуникатора только из формальных надобностей, не уделяя более глубокого внимания возможностям и значению этого направления. Здесь нужны ментальные изменения на уровне топ-менеджмента: нужно осознать значимость развития HR-бренда компании, ее открытости, проведения коммуникационного аудита, внедрения предиктивной аналитики и других современных инструментов в сфере внутренних коммуникаций. Но даже если умозрительно это кажется полезным, то, как только возникает вопрос о бюджете, весь процесс тормозится».
Что же представляла собой еще недавно типичная система внутренних коммуникаций в среднестатистической компании? Это спонтанные «ивенты» или традиционные корпоративы, общие безликие информационные рассылки, корпоративные СМИ с однообразными рубриками «интервью с топ-менеджментом», «новости из регионов», «мы и благотворительность», «портрет сотрудника». Обратная связь тоже есть: раз в год менеджеры по персоналу проводят обязательные для всех сотрудников опросы по унифицированной анкете, на основании которых делают выводы о степени удовлетворенности персонала и его эффективности. Результаты докладываются наверх, и дальнейшая их судьба остается неизвестной, никакой реакции «внизу» не видно.
«Все эти рассылки, газеты и опросы не интересны людям, они их не волнуют и не трогают. Сегодня сотрудники хотят быть услышанными, хотят, чтобы их воспринимали серьезно, они ценят быстрое и честное двустороннее общение», — говорит директор Института HR-трендов Том Хаак.