РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Деньги на ветре: как москвичи сделали метеоприложение на $1,2 млн

Разработка ПО Кейсы РБК
Три партнера запустили Windy App в 2015 году, но монетизировать сумели лишь два года спустя. Сейчас у программы более 5 млн пользователей, в основном с Запада: серферы, рыбаки, фермеры, строители. Недавно проект вступил в партнерство с авиакомпанией S7
Антон Фролов и Михаил Аксельрод (слева направо)
Антон Фролов и Михаил Аксельрод (слева направо) (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Недавно на внутреннем мероприятии акселератора Сбербанка и фонда 500 Startups мы спросили Германа Грефа, до какого размера должен дорасти стартап, чтобы его купил Сбербанк. Греф ответил: «Вы нам, конечно, интересны, но если мы вас приобретем, вы купите себе новые машины и уедете отдыхать. Нам нужно, чтобы вы работали и развивались, поэтому мы любим не покупать, а встраивать стартапы в свою экосистему», — рассказывает 38-летний Михаил Аксельрод, сооснователь Windy App.

В 2015 году он вместе с двумя партнерами — 37-летним Антоном Фроловым и 36-летним Игорем Каменевым — запустил первую версию приложения, которое сообщало пользователям скорость и направление ветра в пункте, где они находятся. Друзья думали, что их детище будет востребовано кайтсерферами, катающимися по волнам с помощью доски и специального воздушного змея. Но уже через несколько месяцев основатели выяснили, что их аудитория гораздо шире: 80% тех, кто скачивает приложение, — это велосипедисты, рыбаки, яхтсмены, гольфисты и даже владельцы дронов.

Однако монетизировать приложение друзья смогли лишь через два года: им пришлось поучиться в двух зарубежных акселераторах, собрать $30 тыс. с помощью краудфандинга и научить приложение собирать информацию еще по 30 параметрам (облачность, давление, фаза Луны, приливы и отливы и др.). После этого партнеры запустили платную версию Windy App с расширенными функциями, на которую пользователи покупали подписку. В 2017 году проект заработал около $200 тыс. выручки. В следующем году этот показатель увеличился в шесть раз — до $1,2 млн, причем 90% этих средств принесли зарубежные скачивания. Как основателям удалось создать востребованное за рубежом приложение?