РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Сергей Маслов

Сколько компания может сэкономить на сотрудниках кол-центра в 2019 году

Инновации IT Статьи МТТ
Мрачные пророчества о восстании машин, которыми в 2018 году пугали такие знаменитости, как Илон Маск и Стивен Хокинг, вряд ли уже сбудутся, по крайней мере в формате восстания. Но искусственный интеллект наступает людям на пятки, и особенно в бизнесе

Задача современных компаний сегодня состоит в непрерывном росте эффективности и в каскадной оптимизации, к которой привязаны практически все финансовые и административные показатели деятельности бизнеса. Как отмечают эксперты, слабым звеном, не всегда позволяющим компаниям раскрыть весь рыночный потенциал, становятся прежде всего их сотрудники.

По консервативным подсчетам, каждый третий сотрудник компании может быть неэффективен. Люди устают и совершают ошибки. Они ленятся, часто ходят покурить и поболтать у кулера. Еще они сидят в интернете вместо работы, тратят впустую рабочее время и теряют концентрацию. Институт стратегического анализа «ФБК Грант Торнтон» как-то подсчитал, что из-за прокрастинации сотрудников в социальных сетях российские компании лишаются 300 млрд руб. в год.

В отличие от людей у машин подобных слабостей нет. Сервисы на основе искусственного интеллекта не отвлекаются и не болеют, при этом операционные расходы на них не идут ни в какое сравнение с содержанием большого штата сотрудников.

Именно поэтому в ближайшем будущем решения с использованием искусственного интеллекта будут замещать людей в тех отраслях и сферах деятельности, где требуется четкое выполнение рутинных задач. Людей вытеснят сервисы, которые думают как люди, понимают язык, обучаются, анализируют информацию и, что самое важное, повышают эффективность бизнеса. Искусственный интеллект помогает увеличивать продажи, улучшать качество обслуживания и снижать расходы на персонал.