РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Уродливая проблема: что делать ретейлерам с «неправильными» овощами

Ретейл Менеджмент Статьи
Ставшая трендом социальная ответственность вынуждает ретейлеров осторожнее списывать продукты. В Европе проводятся кампании, призванные обратить внимание покупателей на незавидную судьбу «уродливых» овощей и фруктов. А что происходит с ними в России?
Фото: Николай Хижняк / РИА Новости
Фото: Николай Хижняк / РИА Новости

Поколение россиян, выросшее на дачах и в деревнях у бабушек, неминуемо сталкивалось с овощами и фруктами забавной формы или необычного размера. Их, не задумываясь, употребляли в пищу. Однако сегодня мы видим на прилавках исключительно красивые, ровные плоды. Куда российские поставщики девают тонны овощей и фруктов нестандартной формы, от которых отказываются ретейлеры в России, рассказывает Владимир Шафоростов, партнер практики АПК компании «НЭО Центр».

Конечно, покупатели хотят видеть в «зоне фреш» в любом супермаркете красивые и свежие продукты. Однако есть овощи и фрукты, чей внешний вид не соответствует требованиям торговых предприятий. Это некрасивые, мелкие и кривые плоды, которые иначе называют «уродливыми». Торговые сети и розничные продуктовые магазины отказываются покупать у поставщиков «уродливые» овощи и фрукты, поэтому на прилавках большинства точек розничной торговли мы их никогда не увидим.