Материал раздела Основной
Связанные кешбэком: как ретейл зарабатывает на возврате денег с покупок
Информация могла устареть. Дата публикации: 07.02.2019
Насколько крепко ретейлер за счет собственных программ лояльности в сочетании со схемами возврата может привязать к себе потребителя и как увеличивается в этом случае его выручка — в материале «РБК Pro»
![Фото: Тимофей Яржомбек для РБК](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/58/755494438135585.png)
Схемы кешбэка (возврата денег с покупок), которые используют розничные сети и предприятия общепита, условно можно поделить на три группы:
- собственные программы возврата денег или баллов;
- банковский кешбэк;
- партнерство с кешбэк-сервисами.
Независимо от разновидности кешбэк направлен на стимулирование потребителей, чтобы они тратили больше денег. И хотя идея возврата денег преподносится в большинстве случаев как средство экономии для клиентов, в действительности это средство увеличения доходов компании.
Об эффективности кешбэка представители компаний говорят нечасто и весьма осторожно. Конкретные показатели, которые продемонстрировали бы пользу от кешбэк-программ, не раскрыл ни один из российских ретейлеров, к которым обратился РБК.