РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Алексей Работягов

Какие опасности таит корпоративная переписка в публичных мессенджерах

IT Статьи РБК
Все чаще компании в качестве канала связи используют мессенджеры, и на первый план здесь выходят скорость обмена информацией и безопасность сообщений. Какие риски надо учитывать при выборе программы?

Планомерная популяризация производителями программного обеспечения, такими как Facebook, WhatsApp, Viber, Telegram, своих продуктов для передачи сообщений привела к появлению самого понятия «мессенджер».

Какие бывают виды мессенджеров

Публичный мессенджер — это мессенджер, платформу которого создает компания — разработчик программного обеспечения. Разработчики размещают свои мессенджеры в официальных интернет-магазинах, делая их максимально доступными для широкого круга пользователей по всему миру.

Корпоративный мессенджер — это мессенджер, платформа которого, как правило, размещается на серверах компании. Корпоративный мессенджер еще называют частным, чтобы подчеркнуть, что данными владеет только корпорация, обеспечивающая работу платформы мессенджера.

Приватный мессенджер — это разновидность упомянутых выше типов мессенджеров с фокусом на защиту конфиденциальности передаваемых данных. Приватным может быть как публичный, так и корпоративный мессенджер.

Надеюсь, с терминологией все более-менее понятно. Теперь давайте перейдем непосредственно к разбору особенностей каждого из типов мессенджеров.

Топ-6 недостатков публичных мессенджеров

1. Отсутствие контроля над инфосистемой и платформой

  • Вы не можете контролировать безопасность публичных мессенджеров и возможность доступа к ним других пользователей, надежность алгоритмов и оборудования, политику по отношению к выдаче данных третьим лицам и влияние государственных органов.