РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Олег Кельник

Измеряемый WOW-эффект: кому из застройщиков стоит использовать VR

Строительство Недвижимость Цифровизация Статьи РБК
Олег Кельник, директор компании Planoplan, рассказывает, какие сценарии продаж недвижимости удалось наладить при помощи VR теперь, когда волна ажиотажа схлынула и к делу подошли рационально

VR как инструмент продаж на рынке недвижимости появился около пяти лет назад. Тогда строители вкладывались в технологию, думая, что покупатель впечатлится, узнав о возможности прогуляться по своей еще не существующей квартире. Однако быстро разочаровались в идее. Сегодня к использованию инструмента подходят более рационально.

Первый блин комом

Идея использования VR для продаж квадратных метров лежала на поверхности — показывать квартиры клиентам, когда дом еще на этапе котлована. Удивлять и дарить эмоциональную связь со своим будущим жильем, которое потрогать пока нельзя, а увидеть в деталях уже можно. Дальше этих рассуждений прогноз не строился.