РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Венера Шайдуллина

Гиперконкуренция на рынке e-commerce: к чему готовиться бизнесу

Интернет-торговля Прогнозы РБК
В России действует 45 тыс. интернет-магазинов. Годовой объем рынка превышает 1 трлн руб. Крупные магазины борются за звание главного маркетплейса страны, мелкие выживают. Гиперконкуренция будет расти, пишет Венера Шайдуллина в колонке для «РБК Pro»

Онлайн-коммерция — часть мировой экономики, развитие которой ускоряется с каждым годом. Постоянно растут ее оборот и число интернет-магазинов, ведь система интернет-платежей и социальные сети тоже не стоят на месте, привлекая все больше пользователей.

Весной 2017 года 18% россиян хотя бы раз покупали товары в интернете (за последние шесть месяцев). На июль 2018-го показатель составлял уже 35%. Это исследование рынка интернет-торговли в России провели «Яндекс.Маркет» и компания GfK в прошлом сентябре, опросив 5470 человек. Самая популярная категория товаров — техника и электроника, соперничающая с одеждой и обувью с их аксессуарами. За ними с довольно большим отставанием идут заказы косметических средств, товаров для дома и ремонта.

Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

45 тыс. интернет-магазинов функционирует в России, и большинство сосредоточено в Москве. Каждый месяц 1 тыс. новых площадок заявляет о себе и столько же исчезает, не выдержав напряженной конкуренции с интернет-гигантами.