Собянинский эффект: как благоустройство Москвы выходит ретейлерам боком

Роман Скороходов, президент Watcom Group
«На Shopping Index влияют два вида факторов: количество и ввод нового предложения (факторы конкуренции) и экономические, которые выражаются в изменении уровня доходов и покупательской способности населения. В Москве за последние несколько лет был более высокий уровень ввода нового предложения, нежели в Санкт-Петербурге, что повлияло на бóльшую динамику показателя. Московский рынок, в принципе, как рынок, прошедший наиболее долгий путь эволюции форматов торговли и каналов продаж, характеризуется более высокой конкуренцией, что приводит к снижению уровня Shopping Index. Также в Москве может проявляться эффект высокой базы, мы наблюдаем более сильную динамику снижения, что также связано с изначально высоким уровнем Shopping Index».
Торговых центров стало слишком много и они начали надоедать?
Москва не является лидером России по насыщенности моллами. По данным Knight Frank, по итогам третьего квартала этого года обеспеченность жителей столицы качественными торговыми площадями составила 501,4 кв. м на тысячу жителей. По этому показателю она находится на пятом месте среди российских городов-миллионников, отставая от Екатеринбурга (671 кв. м на тысячу человек), Самары (616 кв. м), Санкт-Петербурга (528 кв. м) и Нижнего Новгорода (519 кв. м).