РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Кушать подано: новые тренды отечественного рынка e-grocery

Ретейл Продуктовый ретейл Интернет-торговля Статьи Aero
Онлайн-торговля растет опережающими темпами, и категория продуктов питания показывает в этой сфере одни из лучших показателей динамики. Об актуальных трендах в e-grocery рассказал Владимир Синельников, управляющий партнер e-commerce-агентства Aero

Продукты питания хотя бы раз за год приобретали онлайн 3–4% опрошенных россиян, свидетельствуют данные Nielsen. Между тем эту категорию называют самой быстрорастущей в онлайне. По данным Romir, онлайн-продажи продуктов питания в России с октября 2017-го по сентябрь 2018 года выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Курс на свежесть

Собственные интернет-магазины уже открыли многие сетевые ретейлеры: «О'кей», «Азбука вкуса», «Перекресток», «Ашан», «Глобус», Metro. Крупные онлайн-игроки Ozon, «Беру», Goods, Wildberries тоже добавили продукты в свой ассортимент.

Пока самый большой вызов для ретейлеров — доставка свежих продуктов. Они требуют особых условий хранения и доставки, к ним больше всего претензий покупателей, которые привыкли выбирать мясо и яблоки своими глазами. «Ашан» запустил интернет-магазин четыре года назад, но до сих пор не продает там продуктов категории «фреш». Отсутствие свежих продуктов в ассортименте тормозит развитие онлайн-супермаркета. Недавно ретейлер заключил партнерство с сервисом Instamart, который пока тестирует доставку из одного гипермаркета «Ашан». Через сервис можно заказать и продукты категории «фреш».