РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

C какими трудностями сталкиваются ретейлеры при внедрении Click & collect

Ретейл Интернет-торговля Статьи
Представители группы компаний «Пилот» для «РБК Pro» узнали, с какими подводными камнями сталкиваются российские ретейлеры при внедрении технологии Click & collect

Технология Click & collect (формат онлайн-торговли, при котором клиент делает заказ онлайн и затем забирает сформированную покупку в магазине) прочно обосновалась в зарубежном ретейле. Исследование компании Nielsen Homescan, проведенное в ноябре 2018 года, показало, что услугу Click & collect выбирают четыре из десяти американских онлайн-покупателей в возрасте от 18 до 44 лет и со средним достатком. Технология постепенно завоевывает и российский рынок. Компании, которые уже пользуются Click & collect, рассказали, с какими сложностями столкнулись при ее внедрении и как решили их.

«АВМ Спорт»

«У нас проблемы были связаны с тем, что при получении товара в магазине покупка оформлялась не онлайн, а офлайн. Продавцы офлайн-магазинов не видели интернет-заказов, поэтому иногда мы сталкивались с неприятными ситуациями: пока покупатель ехал в офлайн-магазин за заказом, товары, которые он собирался приобрести, уже могли быть проданы», — поделилась Анна Фролкина, заместитель генерального директора по развитию бизнеса сети спортивных магазинов «АВМ Спорт».

Чтобы избежать подобных недоразумений, интернет-магазины стали информировать обычные магазины о поступивших заказах по электронной почте. Продавцы получают электронные письма из интернет-магазина и откладывают заказанные товары. По словам Анны Фролкиной, в дальнейшем сеть планирует настроить автоматическое резервирование товара в учетной базе магазина.

«Некоторое время такая система нас устраивала, поскольку самовывоз у нас занимал не более 1% от всех интернет-заказов. Однако в следующем году мы хотели бы увеличить долю такого типа выдачи товара и внедрить автоматизированную систему Click & collect», — объяснила Анна Фролкина.