РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Что ждут от 2019 года ретейлеры бытовой техники и электроники

Ретейл Бытовая техника и электроника Прогнозы РБК
Борьба за онлайн-сегмент, дальнейшая консолидация рынка и рост выручки на 15–20% — о своих планах и ожиданиях проекту «РБК Pro» рассказали первые лица крупнейших ретейлеров бытовой техники и электроники
Фото:Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

Энрике Фернандес, главный исполнительный директор группы «М.Видео-Эльдорадо»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» входит в десятку крупнейших продавцов бытовой техники и электроники в мире и является крупнейшим ретейлером в своем сегменте в России. Планируется, что совокупная выручка группы по итогам 2018 года может составить 340 млрд руб. (без НДС). По итогам 2022 года выручка группы может достичь 500 млрд руб. (без НДС).

Планы на 2019 год

Для «М.Видео» и «Эльдорадо» 2018 год стал знаковым — компании объединились в одну группу и продолжат развитие как одна компания с единой стратегией и общей бизнес-моделью, сохранив две конкурирующие розничные сети. Группа в целом планирует завершение интеграции всех приобретенных в 2018 году активов, создание одного юридического лица. «М.Видео» и «Эльдорадо» продолжат наращивать свое присутствие как в рознице за счет новых открытий магазинов, так и онлайн. Для «М.Видео» важным является укрепление присутствия на рынке смартфонов и развитие проекта m_mobile: в этом году мы открыли четыре отдельно стоящих магазина, очень довольны результатами и в следующем планируем и дальше развивать проект. Мы рассчитываем стать лидером рынка смартфонов в России. «Эльдорадо» сосредоточится на развитии розницы в новом формате, который мы запустили осенью этого года. Магазины отличают минималистичный дизайн и эффективное использование торгового пространства, что позволит бренду расширять свое присутствие и в небольших городах.

Объем рынка

Рынок бытовой техники и электроники, по прогнозам группы «М.Видео-Эльдорадо», по итогам 2018 года может показать рост на 15–16% и достичь 1,4 трлн руб. В целом год можно считать успешным: многие категории если не в денежном, то в натуральном выражении вернулись к показателям 2013–2014-го, динамика роста увеличилась более чем вдвое (в 2017 году рынок бытовой электроники в России показал рост на 6% в сравнении с 2016-м). Важно, что развитие рынка происходило не за счет инфляции, а за счет опережающего роста более высоких ценовых сегментов. Текущую потребительскую стратегию можно охарактеризовать как инвестиционную. Люди чаще склонны выбирать более высокие ценовые сегменты: с точки зрения технологий такая покупка будет актуальна достаточно долго, и это касается не только, например, смартфонов, но и большинства других категорий — стиральных машин, компьютеров, холодильников.