РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Проклятый путь: как сервису доставки решить проблему последней мили

Ретейл Интернет-торговля Клиентский сервис Статьи РБК
Проблема последней мили при доставке товара была и остается ключевой как для электронной коммерции в целом, так и для сегмента FMCG. Вот на что надо обратить здесь внимание, указывает эксперт Андрей Толмачев (Golamago)
Фото:Тимофей Яржомбек для РБК
Фото: Тимофей Яржомбек для РБК
В e-grocery (электронной торговле товарами повседневного спроса) проблема последней мили наиболее остра в силу специфики сегмента: доставка продуктов всегда низкомаржинальна, поскольку товары не являются уникальными. Зарабатывать тут получается лишь на объемах, а объемы дают в основном постоянные, лояльные клиенты. Поэтому шансов на ошибку меньше.

Вот несколько моментов, связанных с проблемой последней мили. Они требуют проработки в любом бизнесе, который занимается доставкой товаров. Как правило, они находятся в зависимости друг от друга и всегда требуют пакетного решения.

Срок. Это главный момент. Срок допустимого ожидания товара клиентом год от года сокращается. Сейчас доставка должна осуществляться даже не день в день — считается, что срок не должен превышать четырех часов. И чем он меньше, тем лучше и конкурентоспособнее бизнес.