Материал раздела Основной

Расскажи мне про покупки: как развивается онлайн-шопинг в России

Что заставляет россиян делать покупки в интернете и какие онлайн-площадки пользуются популярностью, рассказала проекту «РБК Pro» Ольга Шеметова, директор по работе с клиентами Ipsos Comcon
Фото: Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

Онлайн-шопинг в России развивается очень активно. И хотя сейчас Россия не является лидером в области покупки товаров и услуг через интернет, однако отмечается ежегодный рост объема этого вида торговли, все больше даже небольших и «недорогих» игроков стараются предоставлять свои товары и услуги через интернет. Даже такие FMCG-дискаунтеры, как «Дикси» и «Пятерочка», задумываются уже о том, что пора представлять свои бренды и на онлайн-платформе.

Что говорят цифры об онлайн-торговле в России?

В группе активных интернет-пользователей доля покупавших онлайн увеличилась на 3 п.п. за последний год: по данным за первое полугодие 2017 года, 77% опрошенных делали покупки в интернете хотя бы раз в три месяца.

Растут и средние траты на онлайн-покупки: в первом полугодии 2017 года средняя сумма онлайн-покупки за три месяца составила 12 412 руб. (в сравнении с 11 786 руб. в первом полугодии 2016 года).

Самые популярные категории товаров, которые приобретаются в интернете: железнодорожные и авиабилеты, билеты на концерты и мероприятия, услуги банков, книги, детские игрушки, бытовая техника, одежда и обувь.