РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

С завода на прилавок: как производителю выйти на конечного потребителя

Производство Интернет-торговля Статьи Aero
В то время как выход производителя на конечного покупателя стал мировым трендом, доля d2c-продаж в российском e-commerce все еще очень мала. Эксперты компании Aero рассказали, какие бизнес-модели помогут дешево и легко выйти на пользователя в онлайне
Фото: Тимофей Яржомбек
Фото: Тимофей Яржомбек

Одна из стратегий производителей в e-commerce — запуск розничных онлайн-продаж. Производители продают покупателям напрямую, минуя длинную цепочку из дистрибьюторов, оптовиков и ретейлеров. Выход производителей на конечного покупателя — direct-to-consumer или manufacturer-to-consumer — мировой тренд. Напрямую продают в интернете Mercedes, Boeing, Ford, Mondelēz, Adidas, Nike, Canon, Samsung, а среди российских компаний — «Северсталь», «Мираторг», КДВ, «Объединенные кондитеры», ОМК, «Калашников», кондитерская фабрика «Победа» и другие компании.

Пожалуй, самый яркий пример d2c-производителя — Tesla Motors, которая продает напрямую почти 100% машин с оплатой на своем сайте. Ставку на прямые продажи в своей стратегии сделала и Nike: по итогам 2017 года d2c-продажи компании в онлайне и офлайне составили 29,6% выручки. По этому пути идут и FMCG-бренды. В 2017 году прямые продажи глобальной Nestle по всем категориям продуктов составили 8% выручки, а в сегменте воды — 15%.