РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Пиво без водки: что будет с алкогольным рынком России

Пищевая промышленность Виноделие и пивоварение Статьи Ipsos
Можно ли говорить о падении водочного царства и по какому сценарию развивается алкогольный рынок России — польскому или индийскому, рассказал «РБК Отрасли» Иван Безденежных, эксперт по исследованиям в категориях «алкогольные напитки» и «пиво» Ipsos Comcon
Фото: Тимофей Яржомбек
Фото: Тимофей Яржомбек

Со времени, когда процесс дистилляции стал широко известен европейцам, а именно с XVI века, Россия относится к странам так называемого северного типа потребления алкоголя, когда среди потребляемых напитков доминирует крепкий алкоголь.

В случае с Россией, ни для кого не сюрприз, этот напиток — водка. «Водочку пьем, водочку льем, водочкой только живем», — поется в популярной русской песне. Потребление водки по ситуации и по желанию дополняется пивом. В советские времена этот «северный» тип потребления в России отличался следующими специфическими моментами.

1. Неизвестность мировых брендов и целых категорий крепких напитков: виски, ром, джин, текила. Советская власть строго оберегала граждан СССР от соблазна капитализма.

2. Значительная доля дешевого сладкого вина местного производства и сомнительного качества. Чаще всего вино по какому-либо поводу потреблялось женщинами, но не игнорировалось и без всякого повода мужчинами.