РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как меняется рынок напитков в России

Пищевая промышленность Исследования РБК
Россияне все чаще контролируют свой рацион, отдают предпочтение локальным продуктам и хотят покупать премиальные товары по доступным ценам. Как под влиянием этих факторов меняется продуктовый портфель производителей, рассказали в «Coca-Cola HBC Россия»
Фото:Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

За последние 10–15 лет рынок безалкогольной продукции сильно трансформировался. И дело не в уменьшении потребности в напитках вообще — это основа физиологии человека, от которой никуда не деться, — а в изменении потребительских предпочтений вследствие пяти глобальных трендов, к которым крупные компании адаптируются постепенно:

  • изменение образа жизни на более активный, «внедомашний»;
  • ориентация на здоровый образ жизни;
  • интерес к локальным продуктам и поиск нового уникального опыта;
  • выделение новых сегментов «молодые взрослые» и «доступная роскошь»;
  • развитие новых технологий.

По словам директора по коммерческой стратегии «Coca-Cola HBC Россия» Юлии Загуменновой, в России эти тренды актуальны, причем как для столиц, так и для регионов, но раскрываются по-своему. Как правило, они начинают проявляться в Москве и Петербурге и постепенно распространяются по стране. И тот факт, что в 2018 году рынок безалкогольных напитков начал снова показывать рост, говорит о том, что бизнес нашел подход к изменившимся запросам аудитории.