Как меняется рынок напитков в России
За последние 10–15 лет рынок безалкогольной продукции сильно трансформировался. И дело не в уменьшении потребности в напитках вообще — это основа физиологии человека, от которой никуда не деться, — а в изменении потребительских предпочтений вследствие пяти глобальных трендов, к которым крупные компании адаптируются постепенно:
- изменение образа жизни на более активный, «внедомашний»;
- ориентация на здоровый образ жизни;
- интерес к локальным продуктам и поиск нового уникального опыта;
- выделение новых сегментов «молодые взрослые» и «доступная роскошь»;
- развитие новых технологий.
По словам директора по коммерческой стратегии «Coca-Cola HBC Россия» Юлии Загуменновой, в России эти тренды актуальны, причем как для столиц, так и для регионов, но раскрываются по-своему. Как правило, они начинают проявляться в Москве и Петербурге и постепенно распространяются по стране. И тот факт, что в 2018 году рынок безалкогольных напитков начал снова показывать рост, говорит о том, что бизнес нашел подход к изменившимся запросам аудитории.