РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Виртуальная кухня: как работает секретная ресторанная империя Uber

HoReCa Рестораны Кейсы Bloomberg
Рост бизнеса по доставке готовой еды привел к тому, что многие рестораны теперь существуют только виртуально. Bloomberg разобрался, как устроен новый формат и как он меняет мир
Фото:Brent Lewin/Bloomberg
Фото: Brent Lewin/Bloomberg

В августе этого года в меню заведения Brooklyn Burger Factory в нью-йоркском районе Краун-Хайтс появились оригинальные бургеры с мясом, рыбой и овощами. Сразу пошли стабильные продажи, но вот загвоздка — непосредственно в этом ресторане бургеры никто не ест. Как так вышло? Дело в том, что заведение существует только в приложении для доставки еды Uber Eats. Еду из меню Brooklyn Burger Factory готовят на кухне реального заведения на Ральф-авеню — Gerizim Café & Ice Cream. По словам совладельца заведения Джоэла Фармера, в меню Gerizim раньше были обычные бургеры, но бывало, что в сутки не заказывали и одного.

Когда команда по обработке данных Uber Eats выявила в районе спрос на гастрономические бургеры, они обратились к Фармеру с предложением расширить меню. Идея совладельцу понравилась, ведь большая часть исходных ингредиентов у него уже была. Виртуальное заведение Brooklyn Burger Factory оказалось очень популярно — сегодня они продают по 75 бургеров в день, а выручка в 28 раз больше, чем у Gerizim Cafe, — так что Фармер решил сменить название своего основного заведения.