Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
Я тебе, ты мне: что россияне продают друг другу и сколько это стоит
Потребительские товары Интернет-торговля
По итогам прошлого года российский рынок С2С достиг почти 300 млрд руб. Директор по развитию логистической платформы Shiptor Андрей Лямин рассказал «РБК Отрасли» о главных проблемах российского С2С-рынка и его будущем

Бизнес-модель «потребитель потребителю», или C2C, существует с древних времен. На ней строились торговые отношения первобытного общества: охотник, который добывал мясо и мех, не мог одновременно быть ремесленником-гончаром и поэтому менял излишки своего товара на товар соседа. Конечно, с тех пор все поменялось, но главный принцип этой модели остался тем же: частный продавец взаимодействует с частным покупателем без вмешательства государственных регуляторов. При этом за прошлый год россияне наторговали друг с другом на 295 млрд руб.

Современный российский C2C начал развиваться с середины 2000-х годов, когда в Сети появились первые онлайн-классифайды. Самые известные их них — «Из рук в руки», OLX и Slando, о которых сегодня почти никто не вспоминает. Эти доски объявлений долго не прожили: российские Slando и OLX слились с компанией Avito, которая позже задавила другие региональные площадки и стала полноправным монополистом рынка. В 2017 году больше 70% всех частных онлайн-продаж состоялось именно там.

Защита от злоумышленников

В чем успех Avito? Это не совсем органическая история: уже на старте у компании были большие рекламные бюджеты, головной офис в Швеции и ориентация на технологичность. Но где деньги, там и мошенники: они подстерегают покупателей и на Avito, и на «Юле», и в Instagram, и во «ВКонтакте».

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ