Маржи нет, но вы держитесь: с чем надо смириться одежным ретейлерам
О чем могут свидетельствовать наши темпы роста? Это признание того, что в России off-price стал отдельным сегментом фешен-рынка, хочет он того или нет. Почему мы в целом прирастаем быстрее фешен-рынка? Потому что «едем» на тренде рационализации потребления, который сейчас властвует на рынке.
Выгода! Она сейчас царица российского ретейла! И, конечно, в первую очередь она выражается для потребителя в цене. Аналогичное, но дешевле? Беру! Familia чувствует это на себе как никто другой: именно получение покупателем выгоды лежит в основе модели off-price, которую мы привели в Россию и активно развиваем. Можно ли было себе представить это 20 лет назад, когда только задумывался бизнес? Явно нет. А сейчас пришло время «выгоды».
Мы можем констатировать, что для российского потребителя в целом сейчас важно не «дешево и сердито», а «максимально выгодно». Избалованный изобилием начала 2000-х годов и более или менее широким предложением посткризисных 2012–2014 годов, он уже не готов покупать что попало, лишь бы дешево. Он хочет осознавать, что потратил средства наиболее выгодным образом и выбрал наилучшее предложение из возможных. Безусловно, рынок еще чувствует эхо кризисных явлений, есть некоторое движение вниз. Кто-то уходит и от нас в более дешевый сегмент. А к нам приходят сверху. Наша задача сейчас — принимая новых покупателей, не упустить старых.