РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Тотальная маркировка товаров: как на ней заработать

Право Маркетинг Прогнозы РБК
Правительство РФ к 2024 году хочет добиться маркировки всех производимых в стране товаров. «РБК. Отрасли» узнали, как устроен рынок маркировки, каким образом бизнес сможет экономить на логистике и какие новые возможности откроются для цифрового маркетинга
Фото: Тимур Зима
Фото: Тимур Зима

Правовое предисловие

В январе 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в два закона:

  • «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
  • «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

Поправки наделяют правительство РФ следующими полномочиями:

  • вводить код товара в кассовые чеки и бланки отчетности;
  • определять группы товаров, которые подпадают под обязательную маркировку;
  • определять организации, которые будут обязаны заниматься маркировкой товаров.

Правительство в апреле 2018 года определило перечень десяти групп товаров, которые подлежат обязательной маркировке:

с 1 марта 2019 года:

  • табачная продукция;

с 1 июля 2019 года:

  • обувные товары;

с 1 декабря 2019 года:

  • духи и туалетная вода;
  • новые шины, резиновые пневматические покрышки;
  • предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
  • блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек;
  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
  • фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.