Правительство РФ к 2024 году хочет добиться маркировки всех производимых в стране товаров. «РБК. Отрасли» узнали, как устроен рынок маркировки, каким образом бизнес сможет экономить на логистике и какие новые возможности откроются для цифрового маркетинга
Правовое предисловие
В январе 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в два закона:
- «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
- «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
Поправки наделяют правительство РФ следующими полномочиями:
- вводить код товара в кассовые чеки и бланки отчетности;
- определять группы товаров, которые подпадают под обязательную маркировку;
- определять организации, которые будут обязаны заниматься маркировкой товаров.
Правительство в апреле 2018 года определило перечень десяти групп товаров, которые подлежат обязательной маркировке:
с 1 марта 2019 года:
с 1 июля 2019 года:
с 1 декабря 2019 года:
- духи и туалетная вода;
- новые шины, резиновые пневматические покрышки;
- предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
- блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков;
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек;
- белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
- фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.