Материал раздела Основной

Основатель Askona: «Хочешь убить в себе предпринимателя — иди учиться»‎

Человек никогда не станет предпринимателем благодаря степеням MBA. Важен талант замечать, что нужно людям, и предлагать им решения. Но даже лучшая идея не взлетит, если у вас в команде не будет людей-бардаков и верных исполнителей, уверен Владимир Седов
Владимир Седов
Владимир Седов (Фото: Арсений Несходимов для РБК)

Занимайте освободившиеся ниши, но самобытно

Никогда не копируйте компанию, которая занимала нишу раннее. Когда IKEA покидала Россию, многим казалось, что Askona займет ее место. «Я IKEA заменить не смогу. Я — не IKEA», — говорит основатель Askona Life Group Владимир Седов. Повторять, копировать — это ошибка. У каждого бизнеса свои история, корпоративный опыт, срок жизни. Не обрекайте себя на разочарование, ведите себя органично и никогда не пренебрегайте своей индивидуальностью.

Без стратегического преимущества нишу не занять. Вот как его выделить
Статьи Алексей Обжерин
Фото:Leon Neal / Getty Images

При этом, конечно, смотреть на то, что сделали до вас, — важно. Были в России времена, когда матрасы не продавали отдельно от кровати. Потом долгое время у матраса была одна функция — не сильно увеличивать стоимость самой кровати. В то же время в США они уже стоили в три, а то и в четыре раза дороже самой кровати. Тут важно понимать, что продавали они не просто товар, а качественный сон. Если идея работает на одном рынке, то почему не сработает на твоем? Нужно пробовать!