Материал раздела Основной
Вебинар
Регулярный менеджмент для лидера и руководителей отделов малого бизнеса
Вебинар доступен
Смотреть запись
Основные темы
Какие сложности возникают при управлении бизнесом
Какую методологию управления малым бизнесом выбрать
В чем польза и «зло» чат-менеджмента для коммуникации
О спикере
Евгения Дацко, основатель Artery.agency
Участники вебинара узнают, как эффективно управлять малыми организациями, в чем особенности регулярного менеджмента и какие нюансы стоить иметь в виду основателю бизнеса и руководителям отделов
Главные тезисы вебинара
- Почему малому бизнесу нужен регулярный менеджмент. У любого бизнеса есть потребность расти — не хаотично, а управляемо. Результат работы бизнеса на 80% зависит от навыков управления, а малый бизнес часто вообще отрицает менеджмент. Для многих руководителей управление — это «черный ящик». Сам факт его работы очевиден, а вот принципы остаются непонятными. На самом деле управление состоит из простых уровней. Первый уровень — стратегический (например, стратегия развития бизнеса). Второй — тактический (например, годовые цели). Третий — операционный (еженедельная нагрузка команды). Важно понимать, что управление — это не просто набор функций, а циклический процесс, который состоит из этапов. Первый этап — инициация. Второй — планирование. Третий — контроль. Четвертый — анализ. Пятый — принятие решений.
- Кто и чем должен управлять в бизнесе. Фаундер или операционный директор управляют функциями бизнеса. То есть, финансами, производством, маркетингом, HR, клиентским сервисом и продажами. Руководители отделов управляют процессами (например, созданием визуального контента), проектами (например, запуском коллабораций с партнерами) и продуктами своего отдела (например, качеством рекламных кампаний). Выделение проектов, процессов и продуктов из своей рутины крайне важно потому, что это влияет на управление.
- Какие инструменты управления стоит использовать. Первый инструмент — встречи. Встречи появляются тогда, когда возникает острая потребность чем-либо или кем-либо управлять — то есть сразу. Инициирование, планирование, контроль, анализ и принятие решений — это самые частые цели командных встреч. Второй инструмент — таск-трекер. Таск-трекер — это единое место с информацией о проектах, он экономит ресурсы и помогает уменьшить количество встреч. Таск-трекер нужен не для контроля задач, а для их планирования. Третий инструмент — база знаний. Это единое место хранения всех артефактов и документов. Без базы знаний любой бизнес — это полигон бесконечного тестирования и гипотез. Четвертый инструмент — календарь. Он позволяет быстрее договариваться о встречах, дает опору команде, прозрачность и доверие.
Вебинар полезен основателям микро- и малого бизнеса, а также руководителям отделов.