Материал раздела Основной
Вебинар
Small talk: искусство короткого и вовлеченного диалога
Вебинар доступен
Смотреть запись
Основные темы
Чем полезен small talk для деловых коммуникаций
Как не навязываться и оставаться желанным собеседником
Как без чувства неловкости начинать разговор с незнакомцами
О спикере
Татьяна Баранова, эксперт по бизнес-этикету, деловой этике и эффективным коммуникациям. Бизнес-тренер, колумнист, ведущая авторской программы на «Радио 7 на семи холмах», лауреат Национальной премии в области этикета и протокола, спикер TEDx
Участники вебинара узнают, как овладеть искусством small talk. Спикер расскажет, что не так с вопросом «как дела?» и как не забыть имя собеседника сразу после знакомства
Главные тезисы вебинара
- Для чего нужен small talk. В некоторых культурах не вести светских бесед перед серьезным разговором — это моветон, например у китайцев или арабов. Если мы говорим о России, то small talk поможет обрести полезные знакомства, расположить собеседника к себе, избежать неловкого молчания.
- Все люди разные, но большинство любит говорить о себе. Нельзя дать какого-то универсального совета по тому, как начать непринужденный разговор, каждый человек и ситуация индивидуальны. Однако в первую очередь быть хорошим собеседником — значит, уметь задать наводящие вопросы, чтобы вашему визави было комфортно рассказывать о себе и о том, что его интересует.
- Что стоит и что не стоит обсуждать. Заговорите о чем-то позитивном или нейтральном, обратитесь к окружению: похвалите интерьер или местный кофе, прокомментируйте вид из окна. Обратитесь к вашим очевидным общим интересам, например к новостям из сферы, в которой вы работаете. Если собеседник — лицо публичное, то скажите, что видели недавно его интервью или статью, поделитесь своими мыслями на этот счет. Развивайте тему: похвалив кофе, спросите у собеседника, какой кофе предпочитает он. Если начинаете диалог вопросом «Как дела?», то добавьте уточнение: «Как дела, командировка прошла без подводных?» или «Как дела, чем вы занимались на выходных?». Политику, религиозные или национальные вопросы и все, что может вызвать негатив, — обсуждать не стоит.
- Бренд-центрированная коммуникация. Не стоит забывать, что small talk — это метод, а не самоцель. Вы ведете светскую беседу не для того, чтобы угодить собеседнику или продемонстрировать свою эрудицию и красноречие. В первую очередь при small talk нужно общаться в соответствии с тем медийным образом, которого придерживается ваша компания. Если у вас стоит цель что-то продать, не надо агрессивно навязывать свой товар. Внимательно слушайте и, если вы понимаете, что собеседник может быть заинтересован в ваших товарах или услугах, старайтесь филигранно подвести разговор к своему продукту.