Перейти в календарь
Материал раздела Основной
Вебинар

Уверенность без агрессии: как повышать качество коммуникации сотрудников

Вебинар доступен
Смотреть запись
Уверенность без агрессии: как повышать качество коммуникации сотрудников
Основные темы
Что такое ассертивность и чем она полезна бизнесу
Как научить сотрудников отвечать за последствия решений
Почему ассертивные сотрудники меньше конфликтуют
Смотреть запись
О спикере
Дмитрий Модестов
Дмитрий Модестов, менеджер Академии бизнеса Б1 (EY), фасилитатор стратегических сессий, консультант по повышению эффективности персонала и организаций
Участники вебинара узнают, как развитая ассертивность улучшает качество взаимодействия сотрудника с клиентом, а также уменьшает количество интриг и конфликтов в коллективе

Главные тезисы вебинара 

  • Ассертивность: что это и чем она полезна бизнесу. Ассертивность — это способность человека уверенно и с достоинством отстаивать свои интересы, не попирая при этом права других. Ассертивность может, во-первых, помочь сотрудникам выражать и удовлетворять свои потребности, при этом не разрушаю межличностные отношения с коллегами и клиентами. Во-вторых, не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. В-третьих, открыто и позитивно высказывать мысли, отстаивать свои права с достоинством и уважать личные границы других.
  • Ассертивный стиль: признаки в коммуникации. К вербальным проявлениям ассертивности относятся: общение без давления и манипуляций, умение признавать ошибки, уточнение понимания сообщения, партнерские отношения в команде. Невербальные признаки: внимательное слушание, зрительный контакт, открытое лицо, уверенная поза, конгруэнтные и «приглашающие» жесты, умеренная громкость, скорость и тембр.

  • Ассертивное поведение: когда оно уместно. Первое — внутренние переговоры и общение с сотрудниками. Ассертивность стоит включать при потенциальном кризисе, высокой загруженности коллектива, конфликте. Второе — работа с клиентами, подрядчиками и партнерами. Когда, например, возникают недовольства или жалобы, нужно попросить о чем-либо или не устраивают условия.