Перейти в календарь
Материал раздела Основной
Вебинар

Критика — польза или вред: как реагировать и не терять мотивацию

Вебинар доступен
Смотреть запись
Критика — польза или вред: как реагировать и не терять мотивацию
Основные темы
Можно ли получать пользу от того, что вас критикуют
Бывает ли критика уместной и когда
В чем разница между критикой и конструктивной ОС
Смотреть запись
О спикере
Дмитрий Бибетко
Дмитрий Бибетко, тренер-консультант, руководитель направления тренингов soft skills Академии бизнеса Б1 (ex-EY), эксперт по развитию команд
Участники вебинара узнают, как реагировать на критику, может ли она быть полезной, какие техники помогут отстоять свои границы и какова разница между критикой и конструктивной обратной связью

Главные тезисы вебинара

  • Критика и обратная связь: в чем принципиальная разница. Цель обратной связи — улучшение рабочего процесса, поведения, качества и эффективности, а критика, в свою очередь, направлена только на высказывание негатива. Если не хотите испортить отношения с сотрудником и сделать ему неприятно, старайтесь использовать только конструктивные пожелания или рекомендации по конкретным действиям. Старайтесь избегать категоричных оценок недостатков и ошибок, обсуждайте будущее, а не прошлое и предлагайте способы улучшения ситуации.

  • Набор «первой помощи»: как реагировать на критику в свой адрес. Постарайтесь поймать свою эмоцию на стадии зарождения и сделайте паузу. Используйте технику глубокого дыхания, чтобы немного успокоиться, выпейте воды или умойтесь. Найдите в себе силы сообщить собеседнику, какие эмоции вы испытываете, постарайтесь объяснить ему причину. Поможет такая конструкция: «Я чувствую/испытываю... когда ты говоришь/делаешь... потому что...».