Материал раздела Основной
Вебинар
Как лидеру поладить с трудными сотрудниками
Вебинар доступен
Смотреть запись
Основные темы
Как создать атмосферу сотрудничества и укрепить дисциплину
Как отличить просто трудных от токсичных и неисправимых
Как грамотно подвести нестабильного работника к увольнению
О спикере
Арина Гороховская, эксперт по повышению командной ответственности, автор книги «RESPONSING. Как повысить ответственность подчиненных»
Участники вебинара узнают, как справиться с не самыми простыми коллегами без ущерба для бизнеса и коллектива. Спикер расскажет, когда стоит заниматься развитием сотрудника и как это сделать, а когда лучше решить вопрос увольнением
Главные тезисы вебинара
- Классификация трудных сотрудников: какими они бывают. Первые тип — это «пустые пиджаки». Они безвредные, но и пользы приносят мало. Отличить «пустых пиджаков» можно по таким фразам: «Я очень старался, но...», «Только не ссорьтесь», «Мы самая прекрасная команда на свете», «Обязательно попробую сделать». Второй тип — «звезды». Это самые полезные сотрудники, у которых сложный характер, — обычно они ожидают от окружающих не меньше, чем делают сами. Им характерны такие формулировки: «У меня есть отличная идея!», «Коллеги, предлагаю обсудить», «Я обязательно сделаю». Из всех «сложных» «звезды» — самые продуктивные и деятельные. Третий тип — «кроты». Это люди с низким потенциалом, нежеланием достигать большего и отсутствием мотивации. От них можно услышать: «И так сойдет!», «Это не мой функционал», «А что мне за это будет?». И последний тип — «роботы». «Роботы» все негативят: «Меня не ценят», «У нас всегда все плохо», «Мне не важно, что вы думаете по этому поводу». При этом они на автомате неплохо выполняют свою работу, но не более.
- Техника «пятиступенчатая ракета»: как поладить с трудным сотрудником. Важно, что использовать эту технику стоит только с сотрудниками, которые кажутся вам перспективными и нужными. Первая ступень — эмоциональная амортизация. Попробуйте подчеркнуть значимость сотрудника, оцените вклад в общее дело или подчеркните хорошие личностные качества. Вторая ступень — фактическая обратная связь. Четко артикулируйте, что вызывает беспокойства в сотруднике. Возможно, это его слова, действия, интонации или мимика. Не говорите общими словами, используйте конкретные примеры, когда это проявлялось. Третья ступень — выдвижение версии. Объясните, почему такое поведение кажется вам недопустимым. Используйте, например, такую формулировку: «Таким образом, ты нарушаешь принятые у нас в компании правила деловой этики». Четвертая ступень — предложение о корректировке. Предложите сотруднику в следующий раз, например, выражаться более тактично, приводить аргументы, когда хочется покритиковать. Пятая ступень — сверка понимания. Завершите диалог таким вопросом: «Насколько ты согласен с тем, что я говорю?»
- Если приходится расстаться: как уволить сотрудника безболезненно. Уволить сотрудника непросто, поэтому готовиться к этому процессу стоит заранее. Первое — собирайте документы, которые подтверждают неэффективность работника. Второе — сверьтесь с ТК, не подходит ли сотрудник под категорию, усложняющую увольнение. Третье — продумать различные варианты расторжения трудовых отношений. Четвертое — позаботиться об информационной безопасности. Пятое — поговорите с оставшимися сотрудниками, вдохновите их на продолжение работы с учетом изменившейся обстановки.