Материал раздела Основной
Вебинар
Как бизнесу пройти стресс-тест на будущее
Вебинар доступен
Смотреть запись
Основные темы
Каким критериям отвечает амбициозная стратегия развития
Как научиться определять перспективные направления роста
Как меняются подходы к планированию в турбулентное время
О спикере
Владимир Седов, предприниматель, основатель группы компаний Askona Life Group
Владимир Седов, основатель группы компаний Askona Life Group, расскажет, какая стратегия развития способна пережить кризис, могут ли компании позволить себе долгосрочное планирование сегодня и как научиться быстрее реагировать на изменения
Главные тезисы встречи
- Перспективные направления бизнеса: как выбирать сегодня, чтобы не ошибиться. Вопрос перспективы имеет непосредственное отношение к стратегии компании. Бизнес не может принимать решения молниеносно. В идеале стратегию компании формируют с горизонтом планирования на десять лет, самое меньшее — на пять лет. При этом важно помнить, что стратегия — это не догма, а живой механизм. Если состояние рынка, макро- и микроэкономические маркеры в течение года не совершали серьезных скачков, то стратегию можно пересматривать и утверждать спокойно каждый год, внося только небольшие изменения. Если в процессе периода планирования происходят вещи, которые точно никак не были предусмотрены, стратегия перерабатывается более детально, чтобы риск совершить ошибку, которая станет фатальной, был минимизирован.
- Единомышленники рядом: какова их роль в процессе создания идеи. На первых этапах важнее ваша личная экспертиза, если вы глубоко верите в свою идею, команда сама станет вашим единомышленником — они зарядятся вашей энергией и уверенностью. Важно развивать в себе предпринимательские качества. Вдумайтесь в само слово «предприниматель» — он предпринимает, то есть генерирует идеи, проводит их через собственный анализ, убеждается в их качестве и жизнеспособности, а команда наемных сотрудников эти идеи дорабатывает и реализовывает. Хотите убить в себе предпринимателя — идите учиться. Возможно, из вас получится хороший бизнесмен — вы будете думать об инвестициях, маржинальности, сроках окупаемости. Поверьте, это задушит любую идею на корню.
- Три столпа любого бизнеса: за чем следить в турбулентное время. Любой бизнес стоит из трех ресурсов — технологии, финансы и человеческий капитал, ничего четвертого, без чего бизнес не может существовать, нет. Технологии — это незыблемая история, на которую кризис никак не должен повлиять. В ситуации турбулентности деньги нужно ставить на жесткий контроль, особенно серьезно следить за кэш-флоу. Потеря денег приведет к необходимости займов, которые сложно брать в кризисные времена. Потеря работника в турбулентное время может быть фатальной — внимательно следите за эмоциональным состоянием людей, развеивайте их сомнения, пытайтесь вселить уверенность.