Перейти в календарь
Материал раздела Технологии
Вебинар

Как инвестиции в инновации повышают клиентоцентричность

Вебинар доступен
Смотреть запись
Как инвестиции в инновации повышают клиентоцентричность
Основные темы
Как сделать исследования и разработки бигтеха полезными
Исследовательские «черные лебеди» и как с ними бороться
Как бизнесу России достичь технологического преимущества
Смотреть запись
О спикере
Альберт Ефимов
Альберт Ефимов, кандидат философских наук, вице-президент, директор управления исследований и инноваций Сбербанка
Альберт Ефимов, к.ф.н, вице-президент — директор управления исследований и инноваций Сбербанка, расскажет, какие разработки бигтехов востребованы, как России достичь технологического преимущества и какие подходы развивают культуру инноваций

Главные тезисы встречи

  • Исследования и разработки бигтеха: какую реальную пользу они несут бизнесу. Любые исследования инноваций должны иметь четкое целеполагание. Главный ответ на вопрос, зачем бизнесу исследования и разработки бигтеха, — это увеличение конкурентного преимущества. Долгосрочное конкурентное преимущество на сегодняшний день возможно достичь только с помощью технологий. Важно мыслить настолько инновационно, чтобы конкуренты даже не могли понять, какими методами это преимущество достигнуто.
  • Перспективные инновации: как их выбрать. Важно поручить эту задачу нужным людям. Исследования инноваций — это задача для творческого человека, открытого к новому. Нельзя закрывать двери перед неизвестным — вы его пропустите. Однако критерии активности в отношении бигтехов и технологических инноваций не скажут вам ничего нового. Квантовые инвестиции, например, подросли. Это значит, что стоит подумать, надо ли в них инвестировать вам. Инвестировать в отрасли, в которых много патентов, бессмысленно — уже нужно покупать. При этом важно понимать, что высокий интерес к исследованию — это не гарантия его успеха. Любой глобальный бизнес основан на предпринимательском чутье. Поэтому те люди, которые занимаются в современных корпорациях исследованиями и инновациями, — все своего рода предприниматели.

  • Затраты на разработку инноваций: как их обосновать. Исследователи сами по себе ничего не разрабатывают — им нужны заказчики. Когда заказчики понимают, для чего им нужна разработка и какую ценность она принесет, можно понять, оправдывают ли инвестиции себя. В современных инновациях есть три или четыре типа исследовательских проектов. В Сбербанке есть своя типология. Первый тип проектов — «синицы». Это полезные, понятные проекты, которые не приводят к серьезным прорывам или мировым достижениям. Второй тип — «журавли». Заказчик готов купить инновацию, когда она будет готова, но ее реализация — это большое дело, потому что подобное никто не делал. Последний тип проектов — «фениксы». Птицу феникс никто не видел, никто не знает доподлинно, существует ли она вообще в природе. У проектов-«фениксов» нет заказчиков, бизнес-модели, они отличаются высокой ценой производства, но при этом большой ценностью.