Перейти в календарь
Материал раздела Технологии
Вебинар

Цифровая трансформация и импортозамещение: как меняется бизнес в России

Вебинар доступен
Смотреть запись
Цифровая трансформация и импортозамещение: как меняется бизнес в России
Основные темы
Как российскому бизнесу проводить цифровую трансформацию
Какие технологии влияют на конкурентоспособность компании
Как построить в России мобильную экосистему мирового уровня
Смотреть запись
О спикере
Кирилл Меньшов
Кирилл Меньшов, старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома»
Кирилл Меньшов, старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома», расскажет участникам встречи, как технологии и IT-тренды меняют бизнес в России и способны ли российские мобильные экосистемы конкурировать с Google и Apple

Главные тезисы встречи

  • Цифровая трансформация: что это сегодня. Единого объяснения этому понятию, с которым были бы согласны все, нет. «Цифровая трансформация» — это то, как мы называем текущий момент времени, в котором живем. Не факт, что через 100 или 200 лет то, что мы сегодня называем цифровизацией, сохранит такое обозначение. Сегодня в бизнесе происходит ровно то же самое, что происходило всегда. Корпорации смотрят на то, что происходит вокруг, чем заняты другие бизнесы, прямые или потенциальные конкуренты. Исходя из этого, они принимают решения, которые повысят конкурентоспособность. Так сложилось, что сегодня этим решением стала цифровизация. Так же в свое время английские мануфактурщики смотрели на паровые машины и думали, стоит ли покупать паровую машину или дальше использовать человеческий труд.
  • Цифровизация для начинающих: почему цифровая трансформация неизбежна. Дело в том, что цифровая трансформация в современных реалиях — это уже не выбор. Если вы открываете цветочную лавку, например, в Москве, то вы неминуемо будете электронно взаимодействовать со всеми контролирующими органами власти. Чтобы сегодня сильно откатиться в прошлое и работать по старинке, нужно сильно постараться, но зачем? Не проще ли использовать геосервисы, которые помогут выбрать конкретное место, где будет открыта цветочная лавка? Только цифровые технологии помогут вам еще до запуска бизнеса понять, удачное ли место вы выбрали, какая там будет проходимость, много ли конкурентов вокруг. Второй важный момент — цветочные магазины обычно работают с доставкой в коротком радиусе или с маркетплейсами. Конечно, аналоговые лавки, которые не доставляют, все еще есть, но с каждым годом их остается все меньше. Казалось бы, цветочный магазин — это классическая бизнес-модель, но даже она должна ответить на многие вопросы, связанные с цифрой.

  • Цифровизация и финансы: выгодно ли компаниям вкладывать деньги в цифровую трансформацию. Практика показывает, что расходы, напротив, растут. Во-первых, расходы цифровизуются. Раньше бухгалтерия была бумажной, а сегодня стала полностью цифровой. Бумажная бухгалтерия занимает куда больше места, чем цифровая. Когда наступает время цифровизации документооборота, начинают расти затраты на IT. Нужно купить серверы, нанять компетентных работников, которые будут их обслуживать. Глобально со временем расходы действительно станут меньше, но быстрого результата ждать не стоит. В результате цель будет достигнута — цена итогового продукта сократится.