Перейти в календарь
Материал раздела Основной
Вебинар

Новые точки роста: как бизнесу реализовать все возможности момента

Вебинар доступен
Смотреть запись
Новые точки роста: как бизнесу реализовать все возможности момента
Основные темы
Как меняются подходы к ведению бизнеса в России
Что обязательно стоит предусмотреть в стратегии развития
Как работать с непривычно коротким горизонтом планирования
Смотреть запись
О спикере
Яков Сергиенко
Яков Сергиенко, партнер и руководитель консалтинговой компании «Яков и Партнёры», бывший старший партнер McKinsey & Company в России и странах СНГ
Партнер и руководитель консалтинговой компании «Яков и Партнеры» Яков Сергиенко расскажет участникам встречи, какие изменения рынка влияют на бизнес-стратегии и тактики крупных игроков, как и когда имеет смысл ставить грандиозные цели и как их достичь

Главные тезисы встречи

  • Подходы к ведению бизнеса в России: как они меняются сегодня. Сейчас мировая экономическая система находится на грани кардинального сдвига. Привычные законы природы перестают действовать. Первые свидетельства этому появились, когда началась пандемия COVID-19. Система международных отношений оказалась фактически неэффективной, стали действовать национальные государства, а приоритет национального действия начал преобладать. Конечно, то, что произошло в стране за последние два года, можно назвать уникальным опытом. Однако на самом деле это лишь отражение сложного процесса геополитического раскладывания в региональные блоки. В этом смысле у России есть большое преимущество. Мы привыкли к кризисам и трансформационным изменениям. В 1990-е годы большая часть сегодняшнего работоспособного населения России научилась переживать кардинальный слом системы. Тогда Советский Союз завершил свое существование, и появилась российская экономика рыночных принципов.
  • Адаптация бизнеса к новым условиям: завершилась ли она или только началась. После февральских событий казалось, что с бизнесом произойдет страшное — уйдут международные компании, сломается система платежей, самые простые вещи перестанут поставлять в Россию. Сейчас мы видим, что большого кризиса не случилось, экономика России растет. Многие контрагенты, которые раньше работали с нами, стали замедляться в своем развитии, также мы видим, что экспортный потенциал в некоторых экономиках стал сокращаться. О чем это говорит? О том, что российский бизнес успел сформироваться за те последние 30 лет, которые были в России.

  • Ключевые драйверы развития бизнеса: каковы они. Во-первых, понимание целей и задач. Каждое действие должно иметь четкий ответ на вопрос «Зачем мы это делаем?». Ответ «Потому что мы так делали раньше» не принимается. Второй драйвер — адекватное восприятие реальности. Есть денежные потоки, которые подтверждают, что действие генерирует стоимость. Есть потребитель с конкретной потребностью, который готов заплатить, чтобы ее закрыть. Есть контрагенты, которые готовы поддержать операционную систему с цепочкой поставок. Прагматично отсекайте все лишнее, даже если вчера оно казалось необходимым.
  • Основные вызовы: на что стоит обращать особое внимание. Важно переключиться в новую среду. Это значит, что уже сейчас нужно отказаться от привычного поведения на рынке. Большая консалтинговая тройка — McKinsey, BCG, Bain — например, традиционно знала ответ на вопрос «Как нам правильно жить?». Консультанты зарабатывали деньги, вместе с клиентами создавали стоимость. Сегодня никто не знает, как правильно жить. Этот ответ нужно совместно создавать с клиентом. То же самое касается любой сферы бизнеса. Рассмотрим газовые компании — это совершенно новая технология доставки газа. Отсюда возникает совершенно другое требование к развитию мысли вокруг рынка сжижения газа и его транспортировки.