Перейти в календарь
Материал раздела Основной
Вебинар

Идеальная цель: как воспитать финансово грамотного ребенка

Вебинар доступен
Смотреть запись
Идеальная цель: как воспитать финансово грамотного ребенка
Основные темы
Как говорить о деньгах в семье
Стоит ли дарить деньги, платить за уборку и оценки
Как уберечь ребенка от мошенников
Смотреть запись
О спикере
Анна Деньгина
Анна Деньгина, сооснователь Национального центра финансовой грамотности, руководитель сервиса «ФинЗдоровье», основатель проекта Деньгин’s, автор программ по финансовой грамотности для детей и взрослых
Участники вебинара узнают, как правильно говорить с детьми о деньгах, почему важно приучать к финансовой ответственности с детства и в каком возрасте ребенку можно отдать контроль над его личным бюджетом

Главные тезисы вебинара

  • Индивидуальная траектория: как выбрать путь финансового развития ребенка. Первое — определите, с какими исходными данными вы начинаете работать. Что ребенок уже знает и умеет, какие ценности приняты в его дружеском сообществе, есть ли в школе вашего ребенка уроки по финансовой грамотности, какими финансовыми продуктами он пользуется? Второе — определите, для чего вы начинаете заниматься финансовым воспитанием и развитием ребенка. Вариантов может быть много. У каждого цель индивидуальна — например, вы хотите, чтобы ребенок умел принимать самостоятельные финансовые решения или понимал свои права и обязанности. Третье — будьте реалистичными. Не хватайтесь за все сразу, учитывайте особенности ребенка и свои функциональные задачи. Четвертое — выберите формат обучения. Имейте в виду, что собственный пример работает, но не во всех случаях, в книги и фильмы о деньгах непросто вовлечь, тренинги обязательно должны сопровождаться семейной поддержкой и финансовое развитие ребенка должно быть интегрировано в жизнь всей семьи.

  • Карманные деньги: когда начинать давать, сколько и с какой периодичностью. Карманные деньги — это регулярные средства, которые дают родители без дополнительных условий. Не считаются подарки от родственников, деньги за домашнюю работу, хорошие оценки — тут отсутствует экономическая логика. Лучший возраст для старта — 5–8 лет, а с суммой надо определиться самим, но начинать с больших денег не стоит. Установите четкие правила использования — например, ребенок покупает игрушки и конфеты за свои карманные деньги или не может потребовать дополнительную сумму раньше установленного срока. Объясните ребенку, что вы ему доверяете и не планируете тотально контролировать его траты, но будете рады, если он станет обсуждать свои планы с вами.
  • Личные деньги в копилке: как с ними работать. В 2–4 года дайте ребенку поиграть с забавной копилкой, объясните механизм ее работы. В 5–6 лет заведите копилку, начинайте вместе с ребенком регулярно ее пополнять. В 7–8 лет обсудите, на что вы копите, можете показать копилку на счете в банке, сделать накопительный счет для ребенка. В 9–12 лет поставьте с ребенком финансовую цель и составьте план по ее достижению. В 13–15 лет поставьте цель крупнее и обсудите, что помимо накопительного существуют кредитные механизмы достижения цели. В 15+ начинайте софинансировать крупные цели.