Перейти в календарь
Материал раздела Основной
Вебинар

Столовый этикет: как вести себя на бизнес-ланче, деловом ужине и приеме

Вебинар доступен
Смотреть запись
Столовый этикет: как вести себя на бизнес-ланче, деловом ужине и приеме
Основные темы
Кто и сколько чаевых оставляет на деловом обеде
Что стоит заказывать на деловом обеде и в каких количествах
О чем говорить с соседом за столом на банкете
Смотреть запись
О спикере
Татьяна Баранова
Татьяна Баранова, эксперт по бизнес-этикету, деловой этике и эффективным коммуникациям. Бизнес-тренер, колумнист, ведущая авторской программы на «Радио 7 на семи холмах», лауреат Национальной премии в области этикета и протокола, спикер TEDx
Участники вебинара узнают о правилах столового и ресторанного этикета: кто оплачивает бизнес-ланч, почему зачастую на приеме лучше ограничиться напитками и не есть и когда стоит обсуждать деловые вопросы за столом

Главные тезисы вебинара

  • Бизнес-ланч: основные секреты успеха. Первое — хозяин встречи должен прибыть на место за 10–15 минут до ее начало. Это позволит заранее убедиться, что забронированный стол доступен, также вы успеете договориться с официантом об оплате счета — эта обязанность остается на стороне хозяина встречи. Чтобы не создавать неловкую ситуацию за столом, предупредите официанта, что сами подойдете к нему и все оплатите. Второе — к разговору о делах стоит приступать после основного блюда. Помните, что одна из целей бизнес-ланча — пообедать. Третье — при заказе блюд рекомендуется использовать эффект зеркала. Берите столько же позиций, сколько и ваш визави.
  • Что такое куверт и как им пользоваться. Куверт — это полный набор предметов для одного человека на накрытом столе. Чтобы не запутаться, какой ложкой или вилкой есть определенное блюдо, руководствуйтесь простым правилом — начинать всегда стоит с приборов, которые стоят ближе к тарелке по обоим краям. Если вы закончили трапезу и хотите сообщить об этом официанту, положите вилку и нож на тарелке параллельно друг другу. Во время паузы между блюдами сложите столовые приборы так, чтобы их концы сверху образовали «крышу домика».
  • О чем говорить на светской застольной беседе и как вести себя культурно. Обсудите путешествия, спорт, культуру или хобби. Однозначно не стоит говорить о политике — это может рассорить. Разговоры о погоде и прочих банальностях могут создать у вашего визави впечатление, что он вам неинтересен. Не занимайте обе руки напитками или едой — возможно, появится необходимость пожать кому-нибудь руку в знак приветствия. Также не стоит сразу начинать форсировать продажи и обсуждать бизнес-показатели — дайте людям сначала расслабиться.

За помощь в организации вебинара благодарим агентство TopSpeaker.