РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Перейти в календарь
Материал раздела Основной
Вебинар

Пройти «идеальный шторм»: как удержать бизнес и команду

Вебинар доступен
Смотреть запись
Основные темы
Какие индикаторы предупреждают лидера о скором падении рынка
Как эффективно подготовить себя и компанию к кризису
Как управленцу и компании не потеряться в новой реальности
Смотреть запись
О спикере
Сергей Гончаров, бывший генеральный директор торговых сетей «Пятерочка» и «Магнит Косметик»
Сергей Гончаров, бывший генеральный директор торговых сетей «Пятерочка» и «Магнит Косметик», расскажет, как компании и управленцу научиться адаптироваться к новой реальности в кризис, а также поделится техниками, которые поднимут мотивацию сотрудников

Главные тезисы встречи

  • Как топ-менеджменту прогнозировать наступление кризиса. С точки зрения макроэкономической ситуации бизнес сейчас действительно находится в непростом положении. Определенные метрики и параметры помогают компаниям определять, что будет с экономикой в будущем. Во-первых, стоит следить за ставками по кредитам и инверсивностью кривых доходностей государственных облигаций. Во-вторых, важно наблюдать за инфляционными ожиданиями и текущим уровнем инфляции. И последнее — важной метрикой остается занятость на рынке труда. Эти макроэкономические показатели мало зависят от действий бизнеса. Любая организация должна понимать, что никакого статус-кво не существует. Есть простая доктрина: если ты не развиваешься, то ты погибаешь. Прозвучит странно, но когда сотрудники компании от самого верха и вниз по иерархии чувствуют, что они находятся в хорошем положении, и прекращают движение, с высокой вероятностью наступит стагнация. Бизнес-консультант Джим Коллинз несколько лет назад определил, что первая причина неудачи компании — это гордыня. Когда компания считает, что победила и захватила рынок, она неизбежно разобьется.
  • Как стать эффективным руководителем. Управление организацией — это нетрудная с интеллектуальной точки зрения задача. Что нужно руководителю? Здравый смысл, дисциплина и фокус на достижении целей. Успех — это не следствие суперразвитого ума или врожденных уникальных качеств. Это скорее желание действовать, причем действовать дисциплинированно. Есть только одно конкурентное преимущество, которое доступно абсолютно всем, но при этом постоянно игнорируется, — это поведенческая модель, нацеленная на повышение здоровья организации. Можно отметить четыре основные характеристики, которые выделяют здоровую организацию среди других. Первая — доверие внутри топ-менеджмента. Вторая — «живые» совещания, где сотрудники горячо спорят, не стесняются высказывать свое мнение. Третья — уважение к чувствам всех сотрудников. Никто в компании не должен испытывать чувство неудовлетворенности и недосказанности. Четвертая — каскадирование такой организационной культуры на все кадры в компании.

  • Как подготовиться к кризисным временам. Компания всегда должна быть готова к тому, что кризис может случиться. Бизнес никогда не знает, какие сюрпризы могут преподнести конкуренты или рынок в целом, к тому же поведенческая модель потребителя постоянно крайне быстро меняется. Важно быть готовым ко всем изменениям. От лидера компания ждет отсутствия чувства страха — иногда приходится принимать решения очень быстро, даже если информации не хватает. Этот навык нужно вырабатывать — кризисная ситуация может произойти в любой момент. Выживают только параноики.
  • Каковы основные задачи руководителя. Первая задача — это четкая стратегия. Руководитель должен точно понимать не только конечную цель, но и весь путь до нее. Вторая — люди. Важно не только найти хорошего HR, вся система должна быть безупречной — наем, оплата, культура организации, мотивация. Третья задача — контроль источников финансирования организации.
  • Как правильно мотивировать сотрудников. Материальная сторона важна, но практика показывает, что удовольствие от новой зарплаты начинает утихать уже через пару месяцев после повышения. Есть несколько основных мотиваторов, которые точно работают. Первый — понимание целей существования компании. Сотрудники должны точно знать, почему принимаются те или иные решения. Второй — чувство, что ты находишься в кругу единомышленников. Это ощущение приходит через объяснение общих целей, общение, совместный отдых. Третий — понимание того, что общее дело помогает широкому кругу потребителей.

Благодарим за помощь в организации встречи BookSpeaker.Agency.

Опрос
Как вам встреча?
Поделитесь своим впечатлением
Поделиться