Перейти в календарь
Материал раздела Основной
Вебинар

Реорганизация бизнеса: как провести этот процесс без ошибок

Вебинар доступен
Смотреть запись
Реорганизация бизнеса: как провести этот процесс без ошибок
Основные темы
Задачи и инструменты реструктуризации бизнеса
Ключевые риски проекта и рекомендации по их минимизации
Основные финансовые и юридические документы реорганизации
Смотреть запись
О спикере
Максим Бунякин
Максим Бунякин, управляющий партнер Branan Legal, член экспертных групп Банка России. Имеет 20-летний опыт сопровождения проектов реструктуризации и сделок M&A
Участники вебинара узнают, как выбрать оптимальные механизмы для реорганизации бизнеса, настроить «дорожную карту» процесса, правильно подготовить документы, а также получат другие практические рекомендации от спикера

Главные тезисы вебинара

  • Зачем вам реорганизация. Если вам необходимо преобразовать компанию, объединить или разделить компанию, то вам не обязательно придется прибегать к юридическим процедурам реорганизации. Иногда лучше просто купить, продать имущество, прибежать к безвозмездному страхованию. Вы также можете ликвидировать компанию, заключить договор инвестиционного товарищества, то есть не создавать юридическое лицо, а заключить договор между двумя компаниями, объединить свои деньги, обязательства, имущество и уже из этой компании Проект страхования. Реструктуризация будет предпочтительнее в ряде случаев. Первый ― если нужно передать бизнес, не приостанавливая его, не разбивая на отдельные договоры имущества. Второй ― если вам нужно сохранить налоговые льготы и преимущества для вашего бизнеса. Третий ― если ваши акционеры и кредиторы желают прозрачности процедур.

  • Как избежать проблем при реорганизации: самое важное. Отнеситесь к реорганизации серьезно, выделите отдел ― с юристами, финансистами, назначьте менеджера, пусть они заранее составят маршрутный лист. Выделите время на реорганизацию с большим запасом. Как минимум 4 месяца, лучше 8–12. Кредиторы имеют право подвести итог досрочного исполнения обязательства перед ними. Лучше решить эту проблему заранее, напрямую договориться, дать им банковские гарантии или действовать более сложно по ситуации, в таком случае определите, какие контрагенты наиболее важны, где вероятность предъявления требований больше, у кого требования незначительны. Важно обосновать для налоговых органов необходимость реорганизации бизнеса, например показать, что проводите операцию не только ради оптимизации налогообложения. Расскажите, что вы переводите в новый бизнес и сотрудники, и плохие активы. Иначе возникли внутренние вопросы и проблемы. Придаточный лист — не формальность, составляйте его в самом конце. Составьте правила правопреемства на случай, если изменяется имущество или обязательства компании. Если вы работаете с ООО, то сходите в Банк России до завершения реорганизации. ФАС необходима в ряду специфических случаев, например, если вы превышаете определенные параметры, например, выручку, или в вашу компанию входят лица из недружественных государств.

Вебинар полезен собственникам бизнеса, руководителям и сотрудникам финансовых и юридических отделов, проектным менеджерам компаний, готовящихся к процессу реорганизации бизнеса.