Материал раздела Основной
Вебинар
Антикризисные коммуникации: как говорить с командой о непростых временах
Вебинар доступен
Смотреть запись
Основные темы
Как правильно говорить о плохих новостях
Как в кризисной ситуации сфокусироваться на будущем
«Почва под ногами»: как вернуть команде уверенность
О спикерах
Антон Краснобабцев, управляющий партнер Тренинговой Компании СОЛЬ
Алексей Кельин, тренер-консультант Тренинговой Компании СОЛЬ, исследователь, фасилитатор стратегических сессий
Участники узнают, как говорить с командой о кризисе, доносить непопулярные решения и оставаться чуткими к сотрудникам
Главные тезисы вебинара
- «Синдром замораживания»: что это и как он мешает воспринимать информацию. В 2015 году ученые исследовали, как состояние стресса влияет на способность воспринимать информацию. Оказалось, что стресс снижает внимание к окружающему миру, не дает замечать детали. Человеком в таком состоянии легко манипулировать, он начинает распространять слухи, верит в неподтвержденную информацию, теряет внимательность. Руководителю сложно донести информацию до сотрудника, который его не слышит. Попробуйте не писать письмо или сообщение, а поговорить с человеком в реальном мире — тогда важные детали точно не потеряются.
- Алгоритм разговора про плохие новости. Первое — начинайте с сути. Не пытайтесь выдать ситуацию лучше, чем она есть на самом деле, детали отложите на потом. Второе — опишите, что вы делали, делаете и будете делать с проблемой. Не пытайтесь найти виноватых, не обвиняйте обстоятельства, упомяните людей, которые помогают. Третье — объясните, как конкретно изменится жизнь сотрудников. Опишите, чего именно придется лишиться, но что сохранится, будьте готовы отвечать на вопросы. Четвертое — говорите о перспективах. Скажите о сроках и целях, надеждах, подчеркните, что при возможности вернете все блага и возможности.
- Степени «чистоты» вопросов: какие задавать команде в непростой ситуации. К «чистым» вопросам относятся: «Что это за...?», «Это... как что?». Они не привносят содержания. Ситуационно «чистые» вопросы: «Когда?», «Как связаны... и ...?». Как и предыдущие, они не привносятся содержание и не навязывают картину мира. Наводящие вопросы: «Почему?», «Что ты чувствуешь/думаешь?» или «И что теперь будешь делать?». Они задают картину мира, намекают на правильные решение. Ведущие вопросы: «Из каких травм детства происходит твоя неспособность справиться с этой ситуацией?» Они формируют картину мира, навязывают мнение. Если вы хотите, чтобы человек почувствовал себя услышанным, то лучше использовать первые две категории вопросов: «чистые» и ситуационно «чистые».
Вебинар полезен собственникам, генеральным директорам, руководителям подразделений и HR-менеджерам.