Материал раздела Основной
Вебинар
UX-исследования: как оценить затраты и зачем изучать клиентский опыт
Вебинар доступен
Смотреть запись
Основные темы
UX-исследования: как их проводить и чем они полезны бизнесу
От прибыли до «счастья клиентов»: что можно считать
Формулы подсчета ROI: как и когда их применять
О спикере
Мария Гранкина, руководитель направления UX-исследований в UXSSR, лектор по UX-исследованиям в Британской высшей школе дизайна
Участники вебинара узнают, зачем проводить исследования клиентского опыта и как оценить окупаемость вложений в них
Главные тезисы вебинара
- UX-исследования: что это и зачем их проводить. UX расшифровывается как user experience — пользовательский опыт. Такие исследования проводят, чтобы понять потребности, чувства, эмоции и мотивы поведения потребителей. UX-исследования помогают, во-первых, проверить идею будущего продукта и убедиться, что его станут покупать. Во-вторых, понять, как люди удовлетворяют свои потребности и решают задачи в отсутствии этого продукта. В-третьих, выяснить, какие сложности пользователи испытывают при взаимодействии с уже существующим продуктом.
- Что такое ROI от UX и зачем его считать. ROI — это возврат от вложений, который получается при делении чистой прибыли на затраты. ROI может показать, в правильном ли направлении двигается компания, он убеждает ключевых лиц в пользе UX-исследований и помогает настроить data-driven-процесс принятия решений.
- Как оценить эффективность вложений в UX. Главное — выбрать правильные метрики. Смотрите на количество покупок, платящих клиентов и средний чек. ROI от заработанных денег не нужно вычислять вручную — есть специальная формула, в которую можно подставить все необходимые значения. Проще всего такие подсчеты проводить в e-commerce-проектах. Через другую формулу можно подсчитать и сэкономленные деньги. Обратите внимание на затраты на службу поддержки, тренинги и человеко-часы, которые потратили из-за низкой скорости освоения ПО.
Вебинар полезен владельцам, руководителям по маркетингу, директорам по клиентскому сервису крупных и средних b2b- и b2c-компаний.