Материал раздела Основной
Вебинар
Бизнес в руках курьера: как сделать доставку товаров эффективной
Вебинар доступен
Смотреть запись
Основные темы
Последняя миля: как тренды ретейла меняют доставку товаров
Оптимальный маршрут курьера: как его составить
Технологии в доставке: чему и как обучать курьеров
О спикере
Карина Широян, руководитель службы внедрения, «Яндекс.Маршрутизация»
Вебинар полезен: в ретейле и сфере курьерских услуг — коммерческим директорам и директорам по логистике; в FMCG — руководителям, отвечающим за дистрибуцию и работу с партнерами: торговыми сетями, маркетплейсами, интернет-магазинами
Главные тезисы вебинара
- Тренды доставки товаров. Первый тренд — быстрое изменение моделей доставки. Потребности клиентов растут — теперь они хотят получать товар уже в день заказа. Второй тренд — высокое требование покупателей к уровню доставки. Около 40% клиентов готовы отказаться от покупок в интернет-магазинах, если они не будут удовлетворены качеством доставки. Третий тренд — устойчивое развитие. Потребители поддерживают инициативы, которые направлены, например, на снижение углеродного следа компании. Четвертый тренд — экономическая эффективность доставки. Компании внедряют автоматизацию доставки, которая положительно влияет на финансовый результат компании. Пятый тренд — нехватка персонала, которая побуждает бизнес заботиться о курьерах — подбирать для них удобные приложения и качественно выстраивать маршрут.
- Как контролировать качество доставки. Обсуждайте маршрут с курьером, отслеживайте его перемещения и анализируйте их. Бизнес должен знать точное время доставки товара. Работу курьера нужно настроить так, чтобы он четко знал последовательность своих заказов и мог в любой момент связаться с менеджером или клиентом. Клиент должен видеть статус заказа и его динамику в реальном времени.
- Как сделать доставку товаров эффективной. Во-первых, моделируйте вашу логистику. При планировании маршрутов можно и нужно рассматривать разные варианты и отслеживать изменения основных метрик. Во-вторых, контролируйте внутренние операционные параметры. К ним относятся, например, ожидания клиентов и количество доступных складов. Внешние параметры также важны: изменения на дорогах, пробки, аварии, перекрытия дорог. Убедитесь, что заявленные сроки доставки соответствуют фактическим.